Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли лицензирование центра с предоставлением уроков на дому?
Есть мысль создать объединение частных учителей, который занимаются с детьми музыкой. Бизнес план не предполагает наличия помещения в принципе. Все уроки ведутся на дому, по необходимости снимается помещение для совместных показательных выступлений. И тут какой-то правовой вакуум. С одной стороны, если ты сам преподаёшь, нужно просто ИП, и ни каких лицензий. Если ты нанимаешь людей для преподавания, то для получения лицензии надо иметь план преподавания, помещение, оборудование. А, по факту, нужен только план. Зачем снимать помещение с жёсткими требованиями по санитарным требованиям, если там раз в неделю люди будут бумажки печатать? Есть ещё такая штука, как консультационная деятельность, но там есть риски, что при провидении регулярных занятий, контролирующие органы могут заставить получать лицензию... и мы возвращаемся к предыдущему пункту.Прошу помочь разобраться в ситуации.
Добрый день, Денис!
Можно предложить следующую схему: каждый преподаватель регистрирует ИП и заключает договоры со своими клиентами (родителями учеников).
Для ведения совместной деятельности (аренда помещений, реклама и т.д.) в зависимости от целей (предпринимательская или нет) можно создать общественную организацию или заключить многосторонний договор простого товарищества.
Статья 1041. Договор простого товарищества
1. По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
2. Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
3. Особенности договора простого товарищества, заключаемого для осуществления совместной инвестиционной деятельности (инвестиционного товарищества), устанавливаются Федеральным законом «Об инвестиционном товариществе».
Да, я предполагал, что-то подобное, но тогда получается, что педагоги не наёмный персонал, а достаточно равноправные участники товарищества. При этом у головной организации есть сложности с контролем объёма их работы.