Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар после гарантийного ремонта?
Здравствуйте. Мною был куплен телефон, но через 2 месяца использования начал виснуть и лагать, отдала по гарантии,нашли производственный дефект. Но т.к. телефон обошелся мне не в маленькую сумму и так быстро вышел из строя,хочу после ремонта вернуть деньги обратно, жду когда закончатся 45 дней. Что мне нужно будет предъявить магазину? На каком основании я могу потребовать возврат денежных средств?
Здравствуйте, Юлия! Телефон является технически сложным товаром. Поэтому в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей ВЫ имете право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег за телефон в следующих случаях:
-обнаружения существенного недостатка товара;
-нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Понятие существенного недостатка указано в ст. 475 ГК РФ:
Существенный недостаток в товаре -это неустранимех недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков)
Добрый вечер, Юлия!
В рамках статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Проще говоря: в телефоне должен быть существенный недостаток ( неустранимый или требующий значительных расходов на ремонт или затрат времени, выявляется неоднократно, либо повторно после устранения), либо нарушен 45-дневный срок гарантийного ремонта, либо было невозможно использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.
Изначально, рекомендую Вам направить продавцу претензию. В случае отказа в удовлетворении претензии, обращайтесь с исковым заявлением в суд.