Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за квартиру назад, если продавец вводил в заблуждение?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть в нашей ситуации.
Неделю назад мы купили квартиру 1-комнатную, где при осмотре не было никаких значимых проблем. После заключения договора мы предоставили возможность продавцу пожить там еще в течении 5-ти дней просто на словах. По истечению этого времени, когда мы приехали в квартиру к нам прибежали соседи с 1 этажа (наш 2-ой) с криками что мы их заливаем. Оказалось что трубы в ванной текут.
Ко всему этому обнаружилось что это вовсе и не квартира а коммуналка, и по словам соседей бывшие хозяева без разрешения остальных жильцов расширили свою квартиру за несколько дней до выставления своего жилья на продажу, сделав прихожую, кухню, ванную (до этого ванной не было был общий туалет на 3 квартиры). Соседи подают на них в суд ( так получается что и на нас тоже).
Сама бывшая хозяйка квартиры (продавец) нам предоставила перепланировку из БТИ, где указано что кухня и т.д. относятся к квартире, но соседи всячески отрицают что это может быть правдой и к тому же согласие на постройку стены на общей части дома они не давали.
Продавец сама на данный момент купила жильё, но ей не пришли еще деньги от материнского капитала.
Очень хочется узнать что нам делать в нашей ситуации и как вернуть деньги, ибо квартира такая нам не нужна и всё это от нас скрыли. Можно ли приостановить материнский капитал?
Виктория, в соответствии со ст. 557 ГК РФ, в случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила статьи 475 настоящего Кодекса, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.
Согласно ст. 475 ГК РФ,
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.