Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Учебно-развивающий центр.Оквэд:Уход и присмотр. Какие должности могут быть у педагогов?
Я - ип. У меня детский учебно-развивающий центр. Всех педагогов я принимаю на должность инструктора. Но один работник закончил курсы дефектолога и хочет, чтобы ее должность звучала как "учитель-дефектолог" или хотя бы "консультант-дефектолог". Это возможно с моим оквэдом?
А если есть высшее образование у педагога. Перечислите, какие должности возможны для педагогов? И можно ли написать консультант-дефектолог?
Как мне тогда ее можно оформить?
В ответе Олеси Трофимовой есть перечисление должностей иных педагогических работников, могу я использовать должности из этого списка?
Меня смутило то, что далее по тексту написано, что тьютор может работать только в образовательных учреждениях, хотя тьютор также был в том списке.
Хорошо, дефектолог я написать не могу. Тогда какие должности вообще возможны? Если ко мне приходит на работу устраиваться педагог (любой). Какую должность я могу написать ему в трудовой книжке, в трудовом договоре?
Ирина, добрый день!
Но один работник закончил курсы дефектолога и хочет, чтобы ее должность звучала как «учитель-дефектолог» или хотя бы «консультант-дефектолог». Это возможно с моим оквэдом?
Нет, это невозможно. Во-первых, нет лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Во — вторых, курсов недостаточно, требуется высшее профессиональное образование в области дефектологии.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников...Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) <*>
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Добрый день. Возможно поможем Вам:
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.
Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций
I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составуАссистентДекан факультетаНачальник факультетаДиректор институтаНачальник институтаДоцентЗаведующий кафедройНачальник кафедрыЗаместитель начальника кафедрыПрофессорПреподавательСтарший преподаватель
2. Должности иных педагогических работников:
Воспитатель
Инструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
ЛогопедМастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
II. Должности руководителей образовательных организаций
1. Должности руководителейРекторДиректорЗаведующийНачальникПрезидент
2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителейЗаместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделенияЗаместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделенияПервый проректорПроректорПомощник ректораПомощник проректораРуководитель (заведующий) учебной (производственной) практикиСоветник при ректоратеСтарший мастерУченый секретарь совета образовательной организацииУченый секретарь совета факультета (института)
Примечания: 1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.
4. Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.
5. Должность «президент» предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования
.6. Должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры» и «заместитель начальника кафедры» предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
Меня смутило то, что далее по тексту написано, что тьютор может работать только в образовательных учреждениях, хотя тьютор также был в том списке
это и есть номенклатура должностей для образовательного учреждения, образовательное учреждение и должно это использовать. Подробные квалификационные требования к должностям, коллега уже Вам показала в приказе минсоцразвития.
Действительно, как не обзови, в названии фигурирует дефектолог, должна быть лицензия на образовательную деятельность. Тем более, работник просит с определенной целью назвать его «учитель-дефектолог». Вероятно предполагает наработку педагогического стажа, что возможно только на педагогической должности, с определенными должностными обязанностями. Иначе смысла в этом названии никакого нет. Всего хорошего.
Это позволит ему преподавать в образовательном центре, но не у ИП без образовательной деятельности.
На мой взгляд, рискованно. Деятельность по сути является образовательной, в наименовании должности будет указано дефектолог, а значит требуется использовать квалификационный справочник и указывать должность, которая в нем есть.
Любую, которой нет в списке должностей педагогических работник. Например, консультант.