8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрен ли возврат электромясорубки по гарантии?

Здравствуйте! Сломалась электромясорубка, которая нахрдится на гарантии, что делать? Магазин говорит не возьмет, тк нет коробки;(

, Татьяна, г. Москва
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Татьяна!

Отсутствие коробки не влияет на обязанность продавца принять товар с недостатками. Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Вам необходимо составить претензию, в которой указать требование согласно ст. 18 ЗоЗПП. Претензию необходимо подать продавцу с отметкой о принятии.(дата получения, ФИО, должность, подпись, печать).

1
0
1
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Татьяна! Законом не предусмотрено требование, по которому потребитель обязан предоставить заводскую упаковку осуществляя возврат товара. 

Более того, в ст.16 закона РФ «О защите прав потребителей» недвусмысленно сказано о том, что при реализации покупателем своих интересов продавец не может выдвигать дополнительные условия, не связанные с качеством товара:

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

 Кроме того, Роспотребнадзор письменно разъяснил, что требование о возврате товара не распространяется на его упаковку. В конце концов в процессе эксплуатации товара коробка может порваться, прийти в негодное состояние. Составляйте претензию и направьте ее заказным письмом с уведомлением в адрес продавца. В дальнейшем, если продавец не удовлетворит Ваши законные требования, Вы можете взыскать неустойку, штраф, моральный ущерб с продавца в судебном порядке.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Согласно ст. 18 ФЗ «о защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Начните с претензии в адрес продавца. Далее

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

То, что нет коробки не играет роли. Продавец обязан её принять для проверки качества.

0
0
0
0
Александр Куликов
Александр Куликов
Адвокат

  Отсутствие коробки, в которой был упакован товар, не является основанием для отказа в приеме этого товара на диагностику.

  Вам следует написать письменную претензию, в которой должно быть указано, что товар неисправен и эта неисправность возникла в течение гарантийного срока.

  Магазин обязан принять товар и направить его в сервисный центр.Там в установленные законом сроки этот товар должны либо отремонтировать, либо дать заключение о невозможности ремонта

  В случае спора оформляйте иск в мировой суд

0
0
0
0
Владимир Корякин
Владимир Корякин
Юридическая компания "ЮА "Диалог"", г. Томск

Подайте претензию в 2х экземплярах, на втором пусть распишутся в получении. Если будут вопросы пишите в личные сообщения.

0
0
0
0
Сергей Попов
Сергей Попов
Юрист, г. Оренбург

Для того, чтобы вернуть мясорубку ненадлежащего качества обратно в магазин необходимо знать следующее:

можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, которые образовались в результате продажи Вам некачественной (бракованной) мясорубки;
с собой необходимо иметь общегражданский паспорт
желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенную мясорубку, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
возврат мясорубки возможен в течение срока гарантии;
если продавец не согласен с браком мясорубки, он сам и за свой счет проводит проверку качества мясорубки, покупатель вправе присутствовать при проверке качества мясорубки;
если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) мясорубки, то продавец обязан провести экспертизу мясорубки за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы мясорубки;
в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках мясорубки виноват покупатель, то он обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку мясорубки;
если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде;
если гарантийный срок истек или не был установлен, но два года еще не прошло, то вернуть деньги также возможно, только в этом случае покупатель сам обязан доказать, что недостатки мясорубки возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
если с момента покупки мясорубки прошло более 2 лет, то её можно вернуть в течение срока службы, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет, для этого недостаток мясорубки должен быть существенным и неустранимым, такое требование необходимо предъявлять изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Если недостаток мясорубки устраним, то мясорубка можно вернуть в случае, если изготовитель (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) безвозмездно не устранил его в течение 20 дней. Покупатель сам доказывает, что недостатки мясорубки возникли до её передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
требование о возврате уплаченной за мясорубку суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
если на момент предъявления требования мясорубка стоит дороже, чем её покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах;
если мясорубка была куплена в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за мясорубку деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита;
в случае, если мясорубка входит в Перечень технически сложных товаров, то есть является технически сложным товаром, вышеуказанные условия применяются с учетом особенностей установленных ниже.

Про упаковку закон ничего не говорит, поэтому претензии магазина к упаковке ничтожны, пишите претензию и через 10 дней подавайте в суд, штрафы могут быть существенными и не на одну мясорубку.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры
Доброе утро, у меня возникла такая ситуация. Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры. Сегодня мне привезли клавиатуру на подмен в 5 раз дешевле другого бренда. Продавец утверждает, что выдается совершенно любая клавиатура. ПОдскажите пожалуйста за мной ли правда и есть ли смысл добиваться справедливости.
, вопрос №4097820, Владислав, г. Самара
586 ₽
Гражданское право
В случае отказа Поставщика от исполнения договора по основаниям, предусмотренным законом или Договором
«Поставщик вправе в одностороннем внесудебном порядке полностью либо частично отказаться от исполнения Договора в отношении непоставленного Товара по причинам, не связанным с нарушением Покупателем своих обязательств по Договору. В случае отказа Поставщика от исполнения договора по основаниям, предусмотренным законом или Договором, Поставщик вправе либо поставить Товар на сумму полученного аванса в установленные Спецификацией сроки, либо вернуть Покупателю аванс в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента расторжения Договора». Следует: 1) оценить устойчивость данной конструкции в судебной практике, в том числе дать оценку правомерности условия и потенциальных рисков для поставщика, если он расторгнет договор по данному основанию; 2) взвесить плюсы и минусы наличия указанного условия в договоре (с позиции поставщика); 3) предложить альтернативные механизмы расторжения договора поставщиком, не связанные с нарушениями обязательств покупателем.
, вопрос №4097235, Анна Сорогина, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.12.2017