Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сделать денежный возврат в оптовом интернет-магазине?
Постараюсь коротко и по фактам.
Совершил оптовый заказ детских кукол L.O.L. через оптовый магазин в интернете. Пришел товар не соответствующий заказу. Сам то товар тот, но в названии на коробке и на самом товаре написано L.Q.L. вместо L.O.L. Причем совершая заказ и перед их отправкой я неоднократно просил чтобы мне отправили товар с правильным названием!
Заплатил еще за доставку 1000р.
В общем из за того что потеряно время мне уже не интересен обмен и требую вернуть деньги назад + вернуть деньги за доставку в качестве неустойки и нанесенного морального вреда.
По закону я прав и могу требовать возврат без объяснения причины (заказ получил 11.12.17)
НО менеджер сегодня меня удивила и написала следующее, цитирую "Закон о защите прав потребителя в оптовой закупке не работает, в данном случае вы не потребитель. Это Вам Ваши клиенты могут вернуть 1 шт. без объяснения причин. У нас опт, вы покупаете оптом, а Потребитель - кто? тот кто потребляет, т.е. покупает в розницу для собственных нужд. а вы берете для последующей продажи. Вы приобретали оптом, значит вы берете на оптовых условиях, а не как Потребитель. Тут 2 варианта: либо руководство согласится на возврат либо будет замена" НО МНЕ НУЖЕН ВОЗВРАТ!!!
ВОЗМУЩЕНИЮ НЕТ ПРЕДЕЛА!!!
Написал вашим коллегам и действительно, оказалось что закон о защите прав потребителя в оптовой закупке не работает, но только если покупка совершалась с целью перепродажи, с предпринимательской целью.
Пишу ей в ответ что покупал оптом с целью экономии для того чтобы сделать подарок в школу. Ведь при таких условиях я уже являюсь потребителем и закон снова в силе!
Говорят чтобы отправил им товар обратно и произведут замену на нужный либо вернут деньги (если нужный мне товар не будет в наличии) Всю оплату за повторную доставку берут на себя.
И тут меня осенило!!! По закону ведь я прав? и должны сделать возврат денег, НО, по закону обязаны сделать возврат за исключением потраченных средств за доставку.
Сумма заказа была 5000р + доставка 1000р за мой счет.
ТОЕСТЬ если я завтра отправляю им обратно за 1000р (фирма берет оплату на себя), то потом они мне скажут выбирайте, либо замена либо возврат, НО уже не 5000р, а 4000р получается.
2000р тупо на ветер. Выходит выгодней получить обмен, НО мне он не нужен.
Как поступить правильно чтобы мне вернули 5000р за заказ + 1000р за мою оплату за доставку? И могу ли я требовать эту 1000р за доставку, ведь это уже отдельная организация.
Здравствуйте!
Если Вы заказывали товар для собственных нужд, то Закон «О защите прав потребителей» в данном случае применим.
Рекомендую обратиться с письменной претензией и требовать возврат денег, так как товар не соответствует тому, что было заказано изначально, а возможно это вовсе подделка под оригинал. Сложно конечно судить, не видя самого товара и как он выглядел при заказе в интернет-магазине.
Если будет отказ — обращайтесь в
Законом «О защите прав потребителей» как раз предусмотрено иное, так как в ст. 26.1 ничего не говорится о возмещении потребителем продавцу каких-либо сумм. Только в абз. 5 п. 4 этой статьи говорится, что при отказе от товара продавец не возвращает потребителю расходы на доставку возвращенного товара от потребителя, а только покупную цену. Покупная цена возвращается не позднее чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования.
Закон ничего не говорит о расходах на доставку товара потребителю. Вероятно, эти расходы включаются в денежную сумму, уплаченную потребителем и подлежащую возврату.
Таким образом, это единственные расходы, которые понесет потребитель в случае отказа от товара. Указанные нормы права не устанавливают обязанность покупателя-гражданина возмещать продавцу расходы, понесенные последним в связи с совершением действий по выполнению договора.
В случае, если доставка товара осуществлялась потребителем, то расходы, связанные с ней, не возмещаются. Потеря покупателем сумм, затраченных на доставку товара при его возврате, связано с тем, что возврат товара не обусловлен нарушениями условий договора со стороны продавца. Данная норма призвана защитить продавца от непроизводственных и необоснованных расходов.
Условия возврата товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, содержатся в абз. 3 — 5 п. 4 ст. 26.1 Отказ от неполученного товара может быть произведен в устной форме, а вот после принятия товара потребителем требование о возврате товара предъявляется в письменной форме, т.к. именно с этого момента исчисляется неустойка в соответствии со ст. ст. 22 и 23 Закона, а также проценты на сумму долга в соответствии со ст. 395 ГК РФ.