8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть или обменять товар надлежащего качества без чека и этикетки?

Здравствуйте!Через рекламную страницу в контакте у продавца получается физического лица приобрела новые рукавицы финские для ребенка стоимостью 800 р.,муж с ребенком приехали на дом к продавцу,померяли 2 пары рукавиц,у мужа не было времени,чтобы обратить внимание на товар, и поэтому он купил те рукавицы,которые ребенку понравились.Чека соответственно нет и этикетку продавец сорвал,но она сохранена у меня.Ребенок уехал домой в этих рукавицах.Дома,когда я померяла рукавицы дочери-они оказались сильно велики.Товарный вид рукавиц абсолютно не испорчен,т.к. продавцу я позвонила через полчаса после покупки.Позвонила продавцу-он отказался обменять товар на другой,ссылаясь на то что товар куплен с рук и сорвана этикетка.Мирно договориться с продавцом у меня не получилось.Подскажите,пожалуйста,могу ли я обратиться в этом случае в суд?И будет ли мое требование удовлетворено?

Показать полностью
, Светлана, г. Петрозаводск
Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Эксперт

Здравствуйте, Светлана!

Вы приобрели товар у физического лица, поэтому закон о защите прав потребителей на него не распространяется. Но в данном случае налицо нарушение продавцом закона — он осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации. В таком случае можно написать ему досудебную претензию с требованием обменять товар и со ссылкой на возможность применения закона, такое юридическое обоснование может помочь в решении вопроса до суда. Если Вам необходима помощь в подготовке такой претензии, Вы можете обратиться ко мне в чат.

1
0
1
0
Оксана Горбачевская
Оксана Горбачевская
Юрист, г. Красноярск

Добрый день.

Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителя» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.


Удаление этикетки с товара считается нарушением сохранности его товарного вида. Такими действиями потребитель нарушает условия, при которых возврат может быть осуществлен. Соответственно, отказ продавца принять товар назад является правомерным.

Решить вашу проблему могут следующие действия. Свяжитесь с продавцом и поясните, что будете жаловаться в Роспотребнадзор, а также в налоговую инспекцию и прокуратуру. Продажа товара «с рук» не освобождает от ответственности. Поясните, что вы распечатали ее страницу с сайте «В контакте» с фотографиями товара, которым она торгует и ее данными, для подтверждения ее деятельности. Отсутствие у вас товарного или кассового чека компенсируется свидетельскими показаниями (можно сказать, что муж приезжал за рукавицами не только с ребенком, но и с другими людьми, которые остались в машине и являются свидетелями сделки купли-продажи рукавиц). Систематическая продажа товара через интернет является предпринимательской деятельностью, в связи с чем продавцу необходимо быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя или зарегистрировать юридическое  лицо, а также платить налоги, в т.ч. с рукавиц, которые Вам продали, что наверняка с его стороны не выполнено. Продавец может получить проблемы ценой намного дороже стоимости рукавиц, в связи с чем, скорее всего, согласится обменять товар. Можно написать ему даже письменную претензию своими словами. Таким образом, получается, что с одной стороны он прав, но с другой, связываться с вами будет дороже. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Недвижимость
Можно ли это сделать дистанционно или мне надо приехать в Адлер и там все оформлять?
я живу в Москве. у меня есть квартира доля в квартире ( город Адлер) вместе с сестрой и я хочу эту долю ей подарить. оформить дарственно. можно ли это сделать дистанционно или мне надо приехать в Адлер и там все оформлять? Сестра живет Адлере
, вопрос №4106084, Людмила, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
Права детей
Или, если я брал, значит мне и платить?
Добрый день! Собираемся с женой разводиться с разделом имущества. Но , жена совместно в браке брала кридиты, которые она перестала платить и пошли проценты, мне пришлось взять большой кредит и закрыть ее кридитки. сейчас я его выплачиваю. При разводе кредит делится пополам? Или, если я брал, значит мне и платить?
, вопрос №4105813, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 08.12.2017