Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за навязанные товары и услуги?
Меня зовут Дмитрий. Я купил в Связном 11.11.17 смартфон Nokia 5 Dual Sim за 11750 руб со скидкой 1240 руб.
Продавец навязала мне комплексную защиту от поломки и ущерба (ВТБ страхование) в сумме 2469 руб., также навязала карту памяти SanDisk Ultra Android microSDHC 10 class 98 mb/s 16 G по цене 1199 руб. Я попросил, чтобы мне оформили сим-карту Tele2, а она мне предложила ещё сим-карты «Билайн» и «Мегафон», я отказывался, но нет же всё равно навязала. Про тарифный план «Билайн» и «Мегафон» ничего не сказала. Единственное сказала, что мне до 20.11.2017 года надо заблокировать симку Мегафона, иначе спишут деньги (250 рублей), то есть будет долг. Получается, что я заплатил за симкарту, чтобы потом её заблокировать. Мне пришлось потом заблокировать симки билайн и мегафон, так как про тарифные планы мне ничего не было сказано и меня не устроили тарифы данных симок, только время и деньги потерял. Также она мне предоставила карту «Связной-клуб» сказала, что по ней можно покупать товары со скидкой до 25%, но не сказала, что она стоит 200 рублей. Это я обнаружил только дома по чеку. Я спросил продавщицу может ли она мне наклеить защитное стекло, она сказала да, но при этом не сообщила мне, что данная услуга является платной и составляет 349 рублей. В магазине когда разглаживала приклеенное стекло, сказала что края стекла надо будет ещё вечером гладить, чтобы окончательно приклеилось, сказала, что приклеится. Сколько я не пытался гладить, стекло так и не приклеилось, видимо плохого качества. Более того дома я обнаружил, что стекло не соответствует размеру дисплея смартфона. В магазине смартфон разрядился и поэтому было не видно, что стекло было меньшего размера чем дисплей смартфона. Это всё происходило в день моего рождения, было настроение на подъеме, вот и не заметил как мне втюхали всё это. Да и ещё в «Связном» было очень душно и была очередь, видимо, это ещё повлияло психологически на то, чтобы быстрее купить и уйти. Ни разу ещё не сталкивался с такой наглостью! Не смог проявить характер. Скольких нерв это всё мне потом стоило! Вопрос: могу ли я возместить себе ущерб за стекло? Могу ли потребовать денег назад за карту памяти, за карту "Связной-клуб", за услугу приклейки стекла и за симки: билайн и мегафон? Вообщем за всё, кроме смартфона и страховки? Могу ли я потребовать возмещения морального ущерба? Я так понимаю, что мне надо сначала писать претензию магазину, если продавец отклонит, то обращаться в Роспотребнадзор, так ли? Или же в суд? Или же можно сразу в роспотребнадзор обратиться? Реально ли вернуть деньги в сегодняшних условиях?
Здравствуйте! Лучше вначале направить письменную претензию продавца (лично под роспись на втором экземпляре или ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений) на адрес магазина с требованием вернуть деньги за навязанные услуги. Хотя претензионный порядок не обязательный. После этого нужно обращаться к мировому судье с иском о защите прав потребителя, взыскивая дополнительно неустойку, моральный вред и штраф.
Но вам будет трудно доказать, что услуга была именно навязанной, всё на усмотрение суда. Лучше найти свидетеля, который бы это подтвердил, или надеяться, что ответчик не будет отрицать или что не явится в суд.
Можно направить параллельно жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру, хуже не будет, но и большой пользы тоже вряд ли стоит ожидать.
То есть лучше не тратить нервы и время на мотания и оформления документов, тем более что сумма то небольшая? И по отзывам читал, что действительно трудно доказать навязывание товаров и услуг.
Ну разве что время и нервы, так как по искам о защите прав потребителя истцы от уплаты госпошлины освобождены, деньгами не рискуете. Но шансы не стопроцентные, конечно, здесь как повезёт, трудно спрогнозировать результат.