Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как лучше поступить, если отказали в ликвидации ООО?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, что делать в том случае, если отказали в ликвидации нашей организации? В наше общество входит трое учредителей. Наша проблема в том, что мы почти год не оплачивали юридический адрес - это причина отказа. Проплатить адрес мы не в состоянии. Организация уже давно ничего не зарабатывает и мы подаём 0 отчеты. Юрист предложил нам просто бросить это дело и дождаться когда нас ликвидируют. Я являюсь ген. директором организации и очень переживаю, что мне грозят штрафы или уголовная ответственность. И надо ли нам продолжать подавать отчеты в случае, если мы решили не продолжать самим добиваться ликвидации?
Добрый день.
Юрист предложил нам просто бросить это дело и дождаться когда нас ликвидируют.
Дарья
Формально Ваш юрист прав, так как если налоговая инспекция увидит, что отчетность предприятием не сдается, а по расчетному счету операции не проводится, то они ставят вопрос об исключении предприятия из ЕГРЮЛ. Это наиболее простой способ. Вы также можете в банке закрыть расчетный счет, тем более что деятельность реально не ведется.
Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
1. Специальный порядок ликвидации предусмотрен в отношении юридических лиц, прекративших свою деятельность, но не ликвидированных их учредителями. В данном случае речь идет о разграничении фактического и юридического прекращения деятельности субъекта, поскольку указанный порядок применяется лишь в отношении ЮЛ, фактически прекративших свою деятельность.
Основными показателями осуществления деятельности ЮЛ с точки зрения органов государственной власти выступают:
— своевременные и в полном объеме отчисления по обязательным платежам в бюджет;
— движение денежных средств по расчетным счетам ЮЛ;
— сдача отчетности о деятельности предприятия в установленные законом сроки.
Именно указанные обстоятельства позволяют уполномоченному государственному органу определить, что ЮЛ ведет деятельность, для осуществления которой оно было создано, а также достигло определенных результатов: получает прибыль, платит налоги и т.п.
При создании ЮЛ его учредители определяют конкретные цели и задачи, для реализации которых оно создается. В этой связи образование ЮЛ, которые существуют лишь формально, на бумаге и не ведут деятельности, признано нашим государством нецелесообразным, что предполагает необходимость осуществления контроля за деятельностью указанного субъекта, своевременного выявления фирм-однодневок и их устранения с рынка. В подобных случаях закон предусматривает специальную процедуру принудительной ликвидации ЮЛ — по решению инспекции ФНС РФ, т.е. органа государственной власти, осуществляющего финансовый и налоговый контроль за деятельностью ЮЛ, зарегистрированных на соответствующей территории.
При принятии решения об исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ уполномоченный орган обязан убедиться в том, что данный субъект действительно не ведет никакой деятельности на протяжении определенного периода, а также не исполняет обязанности, возложенные на него Законом. Выводы уполномоченного органа отражаются в справке о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и формы справки об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28 февраля 2006 г. N 32н. В зависимости от избранной ЮЛ системы налогообложения определяются и различные отчетные периоды. Так, ЮЛ, находящиеся на общем режиме налогообложения, представляют отчетность налоговому органу ежеквартально. При применении упрощенной системы налогообложения во всех формах ее проявления отчетность представляется в уполномоченные государственные органы по результатам отчетного года, т.е. один раз в год.
Учитывая отдельные особенности режимов налогообложения, законодатель предусмотрел унифицированный период, по результатам которого налоговым органом может быть принято решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, — один календарный год. Таким образом, фактически однократное непредставление отчетности в налоговый орган может выступать основанием для утраты таким субъектом право- и дееспособности. При этом отсутствие необходимых знаний в области юриспруденции нередко порождает случаи, когда отчетность сдается в более поздний период, в том числе и после принятия решения об исключении, и т.п. В этой связи необходим комплексный подход к оценке деятельности ЮЛ при принятии решения о прекращении его государственной регистрации. Признание ЮЛ недействующим основывается на выявлении и анализе двух основных факторов:
— своевременность представления отчетности уполномоченным государственным органам. Перечень документов отчетности определяется НК РФ. В частности, к данной категории относятся: налоговые декларации (расчеты), документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций и т.п.;
— осуществление операций по расчетным счетам субъекта.
Наличие и использование расчетного счета организации свидетельствует не только о ведении ею хозяйственной деятельности, но и одновременно предоставляет возможность органам государственной власти применять меры ответственности в отношении такого субъекта. Так, Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ зачастую имеют возможность производить безакцептное списание средств со счета плательщика. Нередки случаи выставления инкассовых требований и со стороны налоговых органов, которые позволяют приостановить распределение денежных средств и погасить имеющуюся задолженность по обязательным платежам в соответствии с установленной для них очередностью.
Отдел камеральных проверок инспекции ФНС РФ ежеквартально формирует списки налогоплательщиков — ЮЛ, не представляющих в течение последних двенадцати месяцев документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а при наличии в налоговом органе информации о счетах ЮЛ в банках направляет в соответствующие банки мотивированные запросы об операциях, осуществляемых по счетам вышеуказанных ЮЛ в течение последних двенадцати месяцев. Направление запросов осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня формирования списка. В случае представления сведений об отсутствии операций по счетам налоговый орган формирует справку о наличии признаков недействующего лица по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28 февраля 2006 г. N 32н «Об утверждении формы справки о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и формы справки об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов». Не позднее дня, следующего за днем оформления, справка направляется в структурное подразделение налогового органа по месту нахождения ЮЛ, осуществляющее функции по государственной регистрации ЮЛ.
При получении справки регистрирующий орган оформляет проект решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Решение о предстоящем исключении принимается руководителем регистрирующего (налогового) органа по месту нахождения ЮЛ не позднее пяти рабочих дней со дня получения справки.
2. Отсутствие хотя бы одного из признаков недействующего ЮЛ не позволяет уполномоченному органу принять решение о его исключении из ЕГРЮЛ. Таким образом, Закон предусматривает необходимость комплексной оценки всех обстоятельств и условий деятельности ЮЛ. Возможность исключения недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ осуществляется исключительно на основании решения регистрирующего органа, основанного на соответствующих сведениях, представленных налоговым органом по месту регистрации субъекта. Императивный характер данного требования свидетельствует о том, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих об активизации деятельности ЮЛ, ликвидационная процедура должна быть прекращена. Так, например, в случае проведения операции по расчетному счету в любой момент до исключения ЮЛ из ЕГРЮЛ решение о его ликвидации подлежит отмене, причем отменено оно должно быть непосредственно тем органом, который его принял, т.е. регистрирующим органом. В этой связи представляется целесообразным возложение на налоговые органы полномочий по обеспечению контроля за соблюдением условий проведения ликвидации недействующих ЮЛ, т.е. проведение проверок наличия признаков недействующего ЮЛ на протяжении всего периода его ликвидации, в том числе и после опубликования информации в органах печати.
Добрый день, Дарья.
Уголовная ответственность не предусмотрена за такого рода деяния. Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам своим имуществом и уставным капиталом. В вашем случае, с отсутствием деятельности компании и отсутствии дохода, а так же уплаты за адрес, вас ликвидируют в любом случае спустя время.