8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Требования при возврате технически сложного товара надлежащего качества

Возврат товара надлежащего качества регулируют следующие статьи:

1. при покупке товара на месте - п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей.

2. при покупке товара дистанционно - п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом.

В первом случае (1.) требования при возврате следующие: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Во втором случае (2.) требования при возврате следующие: сохранены его товарный вид, потребительские свойства.

Означает ли это, что во втором случае (2.) даже бывший в употреблении товар надлежащего качества может быть возвращен, так как эти требования: товар не был в употреблении, сохранены пломбы, фабричные ярлыки не предусмотрены в отличии от первого случая (1.)?

Показать полностью
, Р Роман, г. Благовещенск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Означает ли это, что во втором случае (2.) даже бывший в употреблении товар надлежащего качества может быть возвращен, так как эти требования: товар не был в употреблении, сохранены пломбы, фабричные ярлыки не предусмотрены в отличии от первого случая (1.)?

Р

Если буквально толковать нормы закона, то да. вы совершенно правы. Отличия есть. Если сохранены сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара, возврат товара надлежащего качества возможен.

http://sudact.ru/regular/doc/c... как пример (не технически сложный товар, но просто если как зарисовка к норме права).

0
0
0
0
Р Роман
Р Роман
Клиент, г. Благовещенск

Согласно п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей, товарный вид и товар не был в употреблении не являются одним и тем же?

Значит возврат товара надлежащего качества, купленного дистанционным способом, возможен даже если товар был в употреблении?

Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2017 N 1652-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мороза Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 25 и пункта 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“

Абзац третий пункта 1 статьи 25 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“, рассматриваемый в системной связи с другими положениями данной статьи, направлен на защиту интересов потребителя, приобретшего непродовольственный товар надлежащего качества, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, и абзац четвертый пункта 1 статьи 25 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“, применяемый в неразрывном единстве с принятыми в его развитие подзаконными нормативными актами, направлен на достижение баланса прав и законных интересов продавцов, потребителей и третьих лиц при осуществлении процедуры обмена непродовольственных товаров надлежащего качества (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 1155-О и от 28 марта 2017 года N 717-О).

Содержащееся в абзацах первом и третьем пункта 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“ правовое регулирование — с учетом специфики предусмотренного данной статьей способа продажи товара — направлено на защиту прав граждан (потребителей) как слабой стороны договора розничной купли-продажи и предоставление указанным лицам возможности компетентного выбора товаров (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года N 2724-О).

Таким образом, оба законоположения необходимо воспринимать в системной единстве с учетом ст. 431 ГК РФ. Во втором случае, если товар был в употреблении в указанные нормой сроки, направленные на защиту права потребителя, то, естественно, пломбы и фабричные ярлыки, не могут быть сохранены. Указан только товарный вид и потребительские свойства.

0
0
0
0
Р Роман
Р Роман
Клиент, г. Благовещенск

Так значит я прав или нет? Стоит отстаивать права с такой формулировкой, что товарный вид и товар не был в употреблении - это не одно и то же, а скорей даже разные вещи согласно п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей

Например, при нарушении продавцом требования о предоставлении информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме в момент доставки товара, товар может быть в эксплуатации 3 месяца, то есть быть в употреблении. Жесткое условие поставил законодатель, поскольку ответственность продавца при таких условиях должна быть выше.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о
Здравствуйте. Купил кровать. В ней не было отверстий для крепления деталей. Написал продавцу, а он решил продать мне услугу сборки со скидкой (то есть навязать покупки услуги сборки). Заменять детали с отсутствующими отверстиями для крепления компания отказалась. В итоге пришлось сверлить их самостоятельно (исправлять недостатки самостоятельно, я купил инструменты и саморезы). Подал иск в суд согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о возмещении расходов на исправление недостатков кровати (проделывание отверстий в нужных местах) суд проигнорировал. Он написал, что я, якобы, прошу вернуть уплаченную за товар сумму (или часть суммы) на основании п.6 ст.19, но поскольку возвращать товар я отказался (это двухсот килограммовая кровать, которая помимо 4 злосчастных деталей была собрана), то в этом пункте удовлетворения требований мне отказали. Апелляция согласилась с мнением первой инстанции. Просто чуть детальнее его расписала, как мне кажется. Вопрос: 1) Как вообще такое возможно: я прошу присудить мне КОМПЕНСАЦИЮ по п. 1 ст. 18 , а суд игнорирует мои требования и выносит решение по статье п.6 ст.19? 2) Если первой инстанцией был мировой суд, апелляционной районный суд, то кто будет кассационной? В мотивированном решении суда отсутствует абзац про возможность подачи кассации.
, вопрос №4100688, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Дата обновления страницы 22.11.2017