Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Действует ли закон, который запрещает покупать товар по той цене, что была на полке?
Совершая покупки в магазине неоднократно сталкивалась с такой ситуацией : товар на полке одной цены, на кассе оказывается ,что цена совершенно другая, на что кассир отвечает ,что не может продать товар по той цене ,что был на полке аргументируя это тем ,что в силу вступил закон.(что за закон не разъясняет) Хотелось бы узнать были ли какие- нибудь поправки в законе в действительности или это очередная уловка? Заранее спасибо!
Добрый день. Есть стабильная практика — товар должден быть продан по цене, указанной на ценнике. Думаю, Вам стоит хоть раз наказать подобную организацию — прийти за покупкой со свидетелями, сфотографировать ценник, после отказа продать по цене, укзаанной на ценнике — подать сразу жалобу в Роспотребнадзор и вызвать адвоката. Предлагаю хорошо подготовиться и наказать жадных ретейлеров. Закон надо соблюдать.
Добрый день! Не было изменений, продать должны по указанной на товаре цене. Но просто нужно понимать, что недостачу потом «повесят» на кассира или всю смену, поэтому, естественно, продать не хотят.
1. Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
2. В Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие как оферта, т.е. предложение о заключении сделки. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.
Таким образом, у Вас есть законное право купить товар по цене, указанной на ценнике.
Еще один документ, который исключает подмену цены, — это Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности статья 14.7. Согласно данной статье предоставление недостоверной информации о цене товара — прямой обман потребителей, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.
Но если Ваше законное требование отклоняется?
Потребуйте жалобную книгу и сделайте в ней запись о происходящем, а от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Если, есть возможность, — сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон.
Обратитесь в территориальный отдел Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), позвонить в Роспотребнадзор можно прямо в магазина или с заявлением, приложив ответ магазина на вашу жалобу, фотографию ценника, чек. Удачи!