Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за планшет, если он ремонтируется по гарантии более 90 дней?
Добрый день! У меня такая проблема, покупала планшет в октябре 2016 года, через пару месяцев он сломался, сдала в сервисный центр по гарантии, верунили якобы сделанный планшет через 60 дней. Прошло пару дней он опять перестал работать, опять сдала его по гарантии, вот сейчас прошло 90 дней, планшет не отдают, акт о неисправности тоже не предоставляют.(гарантия уже закончилась) Что делать?
Добрый день, Мария. В соответствии со статьей 471 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара. В соответствии со статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. Если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В случае нарушения продавцом срока устранения недостатков товара, потребитель имеет право в порядке статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» в судебном порядке обжаловать действия продавца.
Мария, здравствуйте!
Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.
Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.
Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!