8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законна ли галочка о ежемесячном списании средств, поставленная системой?

Доброго времени. Институт Синержи в прошлом месяце начал очередную, назовем ее, сессию.

Я согласилась на пробный месяц прослушивая лекций по "прокачке".

Менеджер выслала мне ссылку на страничку оплаты.

При оплате я не обратила внимания, что системой уже поставлена Галочка о ежемесячном списании средств на неопределенный срок.

Да, они выслали письмо, в котором предупредили, что средства будут списаны автоматически. К сожалению, это письмо я обнаружила уже после списания средств.

Вопрос.

Насколько закона Галочка, которую ставит сама система? Является ли это правильным информированием о автоплатже?

К сожалению, это не первый случай списанию в моей жизни с разных систем. Стало часто встречаться эта галочка. И не везде она бросается в глаза.:(

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Сергей Зиборов
Сергей Зиборов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Ольга,

Первое что надо сделать -заморозить платеж. Деньги списываются с карты не сразу, а через некоторое время, когда ваш контрагент представит соответствующие документы банку. До тех пор деньги замораживаются. Если списание произошло только что то вам стоит заморозить деньги.

Следующее — по практике первый оптимальный шаг — написать простое письмо в поддержку магазина (или в вашем случае вуза) в котором сказать что галочку не ставили (или не заметили что она стоит), письма не видели, что вы абсолютно не готовы платить в этот месяц, что списание — большой удар по вашей платежеспособности. Таким образом в вас видят потенциального клиента и с большей вероятностью согласятся вернуть денежные средства. С юридической точки зрения важно не подтвердить факт оказания услуг или их надлежащее качество в таком письме.

Второй шаг — уже официальная претензия. Отправляете на юридический адрес заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. В претензии необходимо указать срок на удовлетворение ваших требований.

Далее — уже судебное разбирательство. Выбор конкретного способа защиты зависит от конкретной ситуации. 

В общем, в зависимости от положений соглашения (публичной оферты), доказательной базы (например если будет письменный ответ на претензию) вы сможете выбрать два основнспособа защиты:

1) Настаивать на отсутствие Договора, и соответственно взыскании денежных средств как неосновательного обогащения так как у вашего контрагента нет правовых оснований их удерживать (если банк все таки перечислит денежные средства)

2) Отказ от договора услуг, оплата фактически оказанных услуг. В соответствии со ст. 782 ГК РФ:

ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

 
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

В случае, если вам потребуется помощь в составлении соответствующей претензии, вы можете обратится ко мне в чате.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Ольга, здравствуйте!

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гарантии, льготы, компенсации
Здравствуйте, подскажите пожалуйста Куда обратиться с заявлением о уменьшений списания задолженности по кредитному договору(которую назначил суд), т
Здравствуйте, подскажите пожалуйста Куда обратиться с заявлением о уменьшений списания задолженности по кредитному договору(которую назначил суд), т. к у меня га иждивении находится несовершеннолетний ребенок. Спасибо.
, вопрос №4110660, Ольга, г. Москва
Договорное право
Смогу ли я рассчитывать на возврат какой либо части денежных средств?
Покупал в лизинг авто Porsche 911 с полным НДС на организацию. Первоначальный взнос был 30%. 1,5 года платил лизинговые платежи. Спустя это время стало невозможным платить ежемесячные взносы и было принято решение поставить авто на стоянку. Спустя 2 нкплатежа лизинговая изъявила авто и требует расторжения договора. Смогу ли я рассчитывать на возврат какой либо части денежных средств? Лизинговая Каркаде
, вопрос №4109845, Даниил Пунтус, г. Ярославль
600 ₽
Вопрос решен
Пенсии и пособия
Положено ли ей ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1, 5 лет?
Студента взяла академ.отпуск в связи с рождением ребенка. Первому ребенку нет еще 3 лет. Рождается второй ребенок. Положено ли ей ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет?
, вопрос №4108943, Рузиля, г. Казань
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть это средство обратно в магазин?
Добрый день! В магазине розничной торговли купил жидкое средство для мытья детской посуды. Как выяснилось позже, средство содержит элементы хлора. Могу ли я вернуть это средство обратно в магазин? С уважением, Игорь
, вопрос №4108076, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 08.11.2017