8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если отказывают в ремонте по гарантии?

Здравствуйте , меня зовут Оксана . Живу в Алтайском крае Славгородский район ,город Славгород . Взяла в кредит моющий пылесос в магазине Эльдорадо. Горантия на него была год от магазина и 3 года от изготовителя . Спустя год пылесос ломается . в Славгороде магазин Эльдорадо закрыли .Отвезла его на ремонт в город Новосибирск где есть филиал Эльдорадо .Его там приняли по гарантии сказали что сгорел мотор . Сказали что по гарантии его делать не будут , что я должна заплатить 3500 тысячи за ремонт мотора или чтоб обращалась в фирму изготовителя Zelmer. Что мне делать . Заранее спасибо

, Оксана, г. Новосибирск
Батал Бигвава
Батал Бигвава
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте!

Пишите претензию со ссылкой на нижеуказанную статью ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Оксана, здравствуйте!

Грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Земельное право
Какая это статья и что делать?
Что делать , если соседка хочет поставить забор между нашими огородами ? Какая это статья и что делать ?
, вопрос №4109364, Милана, г. Москва
Гражданское право
Подскажите мне, пожалуйста, что делать, если моими деньгами за членский взнос дачного участка оплатили целевой взнос за асфальтированный въезд дороги (7т500р)?
Я пенсионер и не работаю. Подскажите мне, пожалуйста, что делать, если моими деньгами за членский взнос дачного участка оплатили целевой взнос за асфальтированный въезд дороги (7т500р)? Теперь у меня появился долг за членский взнос!
, вопрос №4109112, Галина, г. Волоколамск
Исполнительное производство
Но мы то ее оплатили еще пол года назад, и что делать?
Здравствуйте, почти год назад, был долг по ЖКХ, приходил юрист от них, сказал если не оплатим, подаст в суд, если не сможем разом, то хотя бы частями, мы согласились, и оплачивали частями , за пол года все внесли, оплатили, уже пол года платим как исправно ни каких долгов нет, но сегодня пришло на гос услугах уведомление, что дело переданно на исполнение судебным приставам и от приставов пришло письмо на взыскание, той же суммы, что была год назад. Но мы то ее оплатили еще пол года назад, и что делать?
, вопрос №4108308, Людмила, г. Москва
Автомобильное право
Что делать, если инспектор ДПС, выписал требование по устранению тонировки, которая не соответствует ГОСТу, и что дальше делать?
Что делать,если инспектор ДПС, выписал требование по устранению тонировки, которая не соответствует ГОСТу, и что дальше делать?
, вопрос №4107994, Игорь Харузин, г. Иркутск
Военное право
Ему тяжело делать какие либо физические нагрузки, сейчас жалуется на боли в спине
Здравствуйте,что делать если в воиннской части на Нахабино , инженерские войска, отказывают делать мужчине операцию ? У него в документах написанно что в плановом порядке указанно на операцию . Ему тяжело делать какие либо физические нагрузки , сейчас жалуется на боли в спине
, вопрос №4107602, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 04.11.2017