8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Опоздание на стыковочный рейс по вине компании

Из-за задержки рейса по техническим причинам Nordwind из Казани в Москву на 3:45 опоздала на стыковочный рейс этой компании в Санкт Петербург. Компания предлагает перелёт только через с сутки, а я планировала поездку на выходные и не могу сутки ждать. В правилах читала, что они могут меня отправить рейсом другой компании. Как это можно сделать?

, Неля, г. Казань
Роман Муратов
Роман Муратов
Юрист, г. Москва

Обратитесь с заявлением к представителю авиакомпании. Может смогут решить вопрос без споров. Для Вашего сведения:

Вне зависимости от того на 15 минут задержали рейс или на 5 часов, всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка.

При задержке вашего рейса на 2 и более часа, вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками.

При задержке рейса более чем на 4 часа перевозчик обязан обеспечить вас горячим питанием. Кормить пассажиров авиакомпания должна каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта.

В случае задержки самолета  на 8  и более часов  в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Организация трансфера от аэропорта до гостиницы и обратно, а также  хранение багажа пассажиров в камере хранения тоже обязанности авиакомпании.

Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. Пассажиры могли не успеть на рейс пересадки, пропустили важную встречу или не заселились в гостиницу вовремя. На этот случай предусмотрена материальная компенсация.

Тут надо уточнить один очень важный момент. Материальную компенсацию вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании.

Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация вам не положена.

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Неля.

Вы можете отказаться от перелета. Задержка вылета согласно ст.108 является основанием для вынужденного отказа от перевозки

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Также стоит сослаться на п.17 ст. 11 Правил ИАТА 

ВЫНУЖДЕННАЯ  КОМПЕНСАЦИЯ  
Если  перевозчик  отменяет  или  задерживает  рейс,  не  
может  предоставить  ранее  подтвержденное  место,  не  
совершает  посадки  в  пункте  назначения  пассажира  или  
его  остановки  в  пути,  или  вследствие  этого  пассажир  
опаздывает  на  пересадку  на  рейс,  на  который  у  него  
забронировано  место,  или  же  перевозчик  отказывает  в  

перевозке  по  причинам,  перечисленным  в  статье  VIII,  
пункт  1  (за  исключением  подпункта  b),  то  сумма  
компенсации  составит:  
1 Если  ни  одна  часть  билета  не  использована  -­‐  
сумму,  равную  уплаченному  тарифу;  
2Если  часть  билета  использована,  возмещение  
составит  более  высокую  сумму  из  тарифа  в  один  
конец  (минус  применяемые  скидки  и  сборы)  от  
места  перерыва  в  пути  до  пункта  назначения  или  
пункта  следующей  остановки  в  пути  или  разность  
между  уплаченным  тарифом  и  стоимостью  
проезда  на  использованном  виде  транспорта.  

Иными словами, если тариф от Москва до СПб составляет

Также перевозчик при задержке рейса обязан предоставить следующие услуги:

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Неля, если вам что-либо из представленного списка в Казани не было предоставлено, вы вправе требовать от авиакомпании возмещения расходов. Также согласно ст.15 ГК РФ можете требовать от авиакомпании возмещения всех убытков и морального вреда на основании ст.15 ЗоЗПП.

Для получения выплаты от перевозчика вам необходимо направить письменную претензию на адрес авиакомпании. Срок рассмотрения составляет 30 дней, по их истечению можете обращаться с иском в суд.

Неля, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь юриста, специализирующегося на спорах с авиаперевозчиками, напишите мне в чат. Я обязательно помогу вам.

С уважением, Булыгин М.А.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Что необходимо прописать в договоре купли-продажи ТС, если такое ТС находится у компании на основании договора комиссии (и надо ли об этом писать в ДКП)?
Мы компания (ООО), которая занимается продажей автомобилей. Что необходимо прописать в договоре купли-продажи ТС, если такое ТС находится у компании на основании договора комиссии (и надо ли об этом писать в ДКП)?
, вопрос №4109145, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне потребовать деньги с этой компании которая мне подобрала не тот двигатель чтобы они оплатили доставку его ко мне и теперь доставку обратно
Здравствуйте. Ситуация такая что я заказал контрактный двигатель у компании которая заказывает запчасти. они за мои деньги купили этот контрактный двигатель у тех кто занимается разбором машин. То есть у третьего лица они его заказали с Новосибирска он приехал ко мне. Сама компания у которой я заказывал находится в Костроме двигатель они мне подобрали не под мою машину он не подходит теперь мне нужно сделать возврат. Когда я его заказывал мне менеджер сказал что это точно ваш двигатель всё подойдёт я ему скинул деньги давайте значит заказывать. В итоге я оплатил 10.000 за доставку сюда и теперь чтобы сделать возврат мне нужно ещё заплатить от 6 до 10.000 чтобы отправить его обратно. Как мне потребовать деньги с этой компании которая мне подобрала не тот двигатель чтобы они оплатили доставку его ко мне и теперь доставку обратно
, вопрос №4109058, Максим, г. Уфа
Защита прав потребителей
Что будет если бесплатно сесть на рейс теплохода, при этом не платить а зайчиком поехать?
Что будет если бесплатно сесть на рейс теплохода, при этом не платить а зайчиком поехать?
, вопрос №4108379, Ев, г. Москва
Банкротство
По решению Арбитражного суда я признан банкротом, управляющая компания отказывается списать долги по ЖКХ на
По решению Арбитражного суда я признан банкротом, управляющая компания отказывается списать долги по ЖКХ на период банкротства мотивируя это тем что в квартире проживают солидарные собственники (хотя собственником являюсь только я, в квартире прописаны я, жена и дети). Управляющая компания в периоде по банкротству заявила себя в реестр кредиторов и установила сумму задолженности в отношении меня а теперь отказывается вообще что либо списывать. Насколько законно это? И куда обращаться?
, вопрос №4107465, Евгений, г. Мурманск
Все
Здравствуйте Попала в аварию по моей вине Вину признала полностью
Здравствуйте. Попала в аварию по моей вине. Вину признала полностью и была готова оплатить ремонт транспорта. У второго участника полис каско. Франшиза 30.000 рублей. Мной было предложено оплатить ремонт на месте без вызова сотрудников ГИБДД. Отказались. После оформления документации вторым участником аварии были выставлены условия полной оплаты франшизы и морального ущерба. Оценка состояния технического средства еще не была проведена. Законны ли ее требования? Как о моральном ущербе так и об оплате ущерба технического средства, если экспертиза еще не была проведена?
, вопрос №4107369, Юлия,
Дата обновления страницы 04.11.2017