8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Гарантийный ремонт

После обращения к автодилеру, у которого обслуживается мой автомобиль по гарантийному случаю (как я думаю), в гарантийном ремонте было отказано. Заявлялись хромированные детали кузова со следами коррозии и алюминиевые подножки со белесыми разводами. Аргументом со стороны автодилера послужило, что хромированные детали с передней части автомобиля ЯКОБЫ были подвержены «пескострую», а на самом деле весь хром вздулся пузырями, а задний хром и алюминиевые подножки ЯКОБЫ имеют какие то царапины, из за чего под гарантийный ремонт не подпадают. Вопрос, возможно ли в этой ситуации добиться замены деталей по действующей гарантии.

Показать полностью
, Титов Игорь, г. Москва
Олег Матвиенко
Олег Матвиенко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Игорь! Согласно ч.5 ст.18 ЗоЗПП 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

На самом деле они что угодно могут сказать. Экспертиза была проведена? Если была то результаты Вы имеете право оспорить, в том числе провести свою, независимую экспертизу.

В случае экспертизы на вашей стороне, всё в рамках той же ст.18 ЗоЗППВы вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Делается это путем написания  и подачи претензии. В случае отказа — в суд. 

1
0
1
0

Если ответ Вас не удовлетворит, Вы имеет право обратиться в суд и оспорить такую экспертизу, обязать ответчика незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом. Только необходимо учесть, что в суде придется скорее всего просить назначить соответствующую судебную экспертизу, которая будет независимая и объективная по сравнению с экспертизой проведенной автодилером.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вопрос, возможно ли в этой ситуации добиться замены деталей по действующей гарантии.

Титов Игорь

Да, вполне.

Для начала — Вам нужно затребовать письменный отказ в осуществлении гарантийного ремонта с обоснованием причин отказа. Далее на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявляете письменное требование дилеру о проведении экспертизы с целью установления причин и обстоятельств образования соответствующего недостатка.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Или же по этим вопросам Вы можете самостоятельно организовать и провести экспертизу. В том случае, если в результате ее проведения будет подтверждено наличие заводского (производственного) брака — требуете устранить его по гарантии.

В данном случае, продавец обязан доказать, что он подлежит освобождению от принятых на себя гарантийных обязательств по устранению заявленных недостатков, в связи с нарушением условий эксплуатации Вами автомобиля следствием чего и явились следу коррозии.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Результаты проведенной экспертизы — как раз и будут свидетельствовать об обратном, что также дает право требовать с продавца компенсировать расходы на ее проведения.

При отказе от осуществления гарантийного ремонта — у Вас есть право обращения в суд с соответствующими требованиями. 

1
0
1
0

Отказ пока словесный, авто сейчас на кузовном ремонте по Каско. Но уверили, после моего вопроса, что будет письменный ответ.

Титов Игорь

А по поводу проведения гарантийного ремонта — подавали письменное заявление?

Если да, дополнительно подайте заявление о выдаче обоснованного отказа в его проведении.

После того, как заберете автомобиль после ремонта по направлению страховой компании — подайте заявление о проведении экспертизы, в котором укажите, что готовы передать для проведения автомобиль непосредственно эксперту. На размышление по вопросу ее проведения отведите дилеру дне семь — этого вполне достаточно для принятия решения и организации ее проведения.

Если по истечении указанного срока Вас не известят о времени и месте ее проведения, куда Вам нужно будет предоставить автомобиль — можете провести ее самостоятельно.

Перед экспертом ставится вопрос о причинах возникновения недостатка: является ли он следствием неправильной (ненадлежащей эксплуатации), результатом воздействия внешних факторов или явилось следствием производственного брака (нарушение технологии нанесения хромированного покрытия, подготовительной обработки металла и т.п.).

При получении ответа с выводом о том, что имеет место производственный дефект — Вы вправе требовать устранить недостаток дилером, а также заявить требование о компенсации расходов на проведение экспертизы.

К своему требованию, приложите копию экспертного заключения и квитанцию о ее оплате.

Если и в этот раз последует отказ — тогда придется выходить в суд с иском, которым просите суд обязать дилера устранить недостаток, компенсировать Вам причиненный моральный вред и иные понесенные расходы.

Гос.пошлина при этом не оплачивается, а с иском можно обратиться в районный суд по месту Вашего жительства. 

1
0
1
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Аргументом со стороны автодилера послужило, что хромированные детали с передней части автомобиля ЯКОБЫ были подвержены «пескострую», а на самом деле весь хром вздулся пузырями, а задний хром и алюминиевые подножки ЯКОБЫ имеют какие то царапины, из за чего под гарантийный ремонт не подпадают.

Титов Игорь

Добрый день. Отказ можно увидеть? 

На каком оснвоании сделан такой вывод?

Был какой то осмотр? Экспертиза?

0
0
0
0
Титов Игорь
Титов Игорь
Клиент, г. Москва

Отказ пока словесный, авто сейчас на кузовном ремонте по Каско. Но уверили, после моего вопроса, что будет письменный ответ.

Отказ пока словесный, авто сейчас на кузовном ремонте по Каско. Но уверили, после моего вопроса, что будет письменный ответ.

Титов Игорь

После того как будет письменный ответ- можете обращаться в суд и требовать исполнения обязанности по устранению недостатков либо возмещения своих расходов на устранение их иным лицом

При этом, именно продавец должен будет доказывать, что недостатки  — это не его вина

В отношении товара,на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

1
0
1
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Игорь!

В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер освобождаются от ответственности, если докажут, что недостатки в товаре возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования. При этом бремя доказывания возлагается на контрагента потребителя (продавца и т.д.). Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.
Согласно п. 5 указанной статьи в случае возникновения спора о причинах недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Однако, если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, отказ автодилера в проведении бесплатного ремонта необоснован. Автодилер  вправе был отказать в гарантийном ремонте только после проведения экспертизы и в случае, если будет доказано, что автомобиль вышел из строя из-за неправильной эксплуатации. Настаивайте на экспертизе за счет автодилера. Экспертизу можете потом оспорить в суде.

1
0
1
0

В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей за невыполнение (задержку выполнения) требований потребителя об устранении недостатков товара, о возмещении расходов на исправление недостатков, о соразмерном уменьшении покупной цены, о замене товара с недостатками, о возмещении убытков в связи с расторжением договора купли-продажи (возвратом товара), о предоставлении товара в пользование на время ремонта или замены продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от цены товара.

Во всех указанных случаях взыскиваемая неустойка является штрафной, т.е. уплачиваемой независимо от возмещения потребителю причиненных ему убытков (ст. 394 ГК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 13 Закона о защите прав потребителей требование потребителя об уплате неустойки подлежит удовлетворению в добровольном порядке. Но, если Вы не предъявили требования об уплате неустойки в досудебном порядке, Вы не лишены возможности обратиться в суд с требованием о принудительном взыскании неустойки.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Взял машину в аренду, попал в дтп, должен ли я буду платить помимо цены за ремонт машины, деньги за простой
Взял машину в аренду, попал в дтп, должен ли я буду платить помимо цены за ремонт машины, деньги за простой авто(т.Е если его сдают за 1500р сутки, в ремонте оно простояло 10 дней, то я должен буду заплатить 15 ьысяч которые владелец потенциально мог заработать)
, вопрос №4101714, Алексей, г. Москва
Гражданское право
Что делать, обязаны ли мы оплачивать ремонт телефона?
Ребята бежали по улице и мой ребенок якобы толкнул другого ребёнка, а у того выпал телефон из рук и разбился экран. Родители пострадавшего ребенка требуют возместить ущерб. Что делать, обязаны ли мы оплачивать ремонт телефона?
, вопрос №4101096, Светлана, г. Москва
600 ₽
Усыновление, опека и попечительство
Плюс идёт ремонт в одной из комнат Что мне делать?
Меня вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних. Дети маленькие, умудрились разнести дом, я не успела это убрать. Опека пришла и зафиксировала бардак. Плюс идёт ремонт в одной из комнат Что мне делать? Как вести себя на комиссии?
, вопрос №4100578, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Отдал машину на ремонт автоэлектрику, после истечению 2 месяцев приехал посмотреть как обстоят дела, а на
Отдал машину на ремонт автоэлектрику, после истечению 2 месяцев приехал посмотреть как обстоят дела, а на деле нечего не сделано, забрал машину, скидывал ему оплату 6500 тысяч рублей, уже месяц жду деньги обратно, говарит завтра завтра.
, вопрос №4100226, Кирилл, г. Ангарск
Гражданское право
Помогите разобраться, не оплачивала счета по кап ремонту с 2014 года и фонд кр в связи с задолженностью подал в суд и наложил арест на банковские счета, списав с них почти всю сумму задолженности
Добрый вечер! Помогите разобраться, не оплачивала счета по кап ремонту с 2014 года и фонд кр в связи с задолженностью подал в суд и наложил арест на банковские счета, списав с них почти всю сумму задолженности. С юристом написали заявление, в связи со сроком исковой давности и т.д, мировые судьи отменили судебный приказ. Определение об отмене, заявление на возврат средств направила в фонд кап.ремонта и получила ответ(прикрепила во вложении) подскажите, пожалуйста, их действия правомерны? Есть шанс вернуть деньги?
, вопрос №4099899, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 03.11.2017