Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть крупную бытовую технику с браком в магазин?
Здравствуйте!вопрос таков:купила стиральную машину 25.10.2017.привезли 26.10.17.муж поставил подписи у доставщиков,после их ухода сразу раскрыли заводскую упаковку и обнаружили дефект:отсек для порошка не закрывается до конца.после этого сразу позвонили в магазин,на что нас направили позвонить в сервисный центр.мастер сервисного центра был назначен на 27.10.17,но утром в 9:30 утра мастер личным звонком выразил отказ явится ко мне,для составления акта заводского брака,ссылаясь на невыгодность моего обращения для него,предложив разбираться с магазином напрямую.я сразу же позвонила в магазин,объяснила ситуацию,на что мне ответили,что они могут лишь доставить машинку в сервисный центр сами и 28.10.17 приехали грузчики с актом и забрали ее.но до сих пор известий о прибытии машинки в сервисный центр нет.подскажите,какие я имею права и могу ли я требовать возврата денег,не дожидаясь экспертизы?
Здравствуйте. Согласно ст. 18 ФЗ «о защите прав потребителей»:
,В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
28.10.17 приехали грузчики с актом и забрали ее
Елена
а что в акте указано? Фактически Вы уже, сдав машину в магазин (грузчики забрали), таким образом можно сказал предъявили претензию. Вместе с тем Вами, как я понимаю, до настоящего момента конкретных требований, указанных в ст. 18 не заявлено. Я бы советовал Вам в дополнение к акту от 28.10 написать в магазин дополнительную бумагу, где Вы уточняете требования, в частности по возврату денежных средств. Далее,
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Они могут, если считают нужным, провести проверку качества и экспертизу, что наверное и сделают. Их право.
Здравствуйте. тут сразу вопрос -вы какие требования заявляли в письменном виде? Что говорит Продавец? Если еще ничего не заявляли, то срочно идити и требуйте в письменном виде возврата денег.Если проверка качества покажет, что товар у вас ненадлежащего качества — должны вернуть деньги.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.