8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Клиент хочет вернуть товар в интернет-магазин

Здравствуйте.

Клиент купил у нас в интернет-магазине товар. Сумма заказа была достаточной для осуществления бесплатной доставки по условиям интернет-магазина, условия опубликованы на сайте.

Часть товара клиент захотел вернуть по собственному желанию, товар при этом надлежащего качества и соответствует заказанному. Для этого согласился сам приехать к нам на склад. В результате возврата сумма изначально доставленного заказа попала в категорию платной доставки.

Мы готовы вернуть товар по просьбе клиента и выплатить его стоимость за вычетом стоимости доставки, а также за вычетом комиссии по эквайрингу и комиссии банка за перевод средств.

В ст. 26.1 ЗЗПП говорится лишь о том, что компенсировать стоимость доставки мы можем только в том случае, если мы осуществляем возврат заказа собственными силами и за свой счет, это доставка "обратно", к нам не относится, поскольку клиент сам все привезет. Но как быть с компенсацией доставки "туда"? В законе пробел, а ведь мы понесли расходы и для маленьких заказов нам не выгодно за свой счет возить товар.

Может ли интернет-магазин при частичном возврате товара компенсировать:

1. Стоимость доставки "туда" - от продавца к покупателю;

2. Комиссию за услуги эквайринга пропорционально стоимости возвращенного товара;

3. Комиссию за банковский перевод возврата средств на карту клиента;

4. Стоимость за нарушение упаковки (в каком размере).

Просьба по возможности ссылаться на нормативные акты, где это явно указано.

Показать полностью
, Евгений, г. Ставрополь
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Евгений, если покупатель был уведомлен об условиях доставки, то, следовательно, вы можете опираться на договор доставки товаров, так как в данном случае этот договор является источником ваших прав и обязанностей. Тем более, что покупатель возвратил товар надлежащего качества, и, следовательно, знал о том, что общая сумма товаров изменится. Попытайтесь решить спор соглашением, в противном случае, если покупатель будет требовать оплаты Вами доставки, то это уже напоминает «потребительский экстремизм» — возможностью пользоваться вашими условиями в свою пользу.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Ставрополь

В накладных клиента нет условий доставки, все условия опубликованы на сайте и клиент о них знал. Договориться не получается. Ваш ответ по логике совпадает с моим мнением. Мы не обязаны нести убытки из-за прихоти клиента, захотел - купил, захотел - вернул и все перевозки за наш счет. Но в законе-то дыра. Я ничего не нашел на этот случай.

Евгений! В «Законе о защите прав потребителей» есть ч.7 ст. 26 — доставке товара ненадлежащего качества за счет продавца (крупногабаритного). В Вашем случае, действительно, возвращается товар надлежащего качества «по прихоти» покупателя. Думаю, что в этой ситуации по закону Вы обязаны вернуть деньги (7 дней не прошло?, Это условие при продаже дистанционным способом), а «туда», как и было опубликовано на сайте, вы  произвели доставку за свой счет того объема товара, который на тот момент соответствовал условиям вашего магазина. Теперь, если покупатель не согласен, он может оспорить в суде ваш отказ вернуть деньги за доставку товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
А хотела вернуть, для возврата нужна была сумму, которую они должны были мне скинуть, и которую они списали
Здравствуйте. Хотела подзаработать. Но получилось так, что прежде чем получить деньги на карту, на карте должна быть такая сумма, чтоб они её списали для проверки карты, рабочай она или нет. По итогу списали, а не вернули. А хотела вернуть, для возврата нужна была сумму, которую они должны были мне скинуть, и которую они списали. В сумму это было порядка15700. Списали они 7500. Куда можно обратиться?
, вопрос №4136119, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Полную сумму разделили на 12 и посчитали сколько месяцев прошло до расторжении договора и сказали, что за остальные месяцы (которые приходят после договора) вернут деньги
Хочу вернуть половину денег за полное ЗАочное обучение. В итоге вместо половины, посчитали по схеме ОЧНОГО обучения и планируют вернуь 40% от полной стоимости. полную сумму разделили на 12 и посчитали сколько месяцев прошло до расторжении договора и сказали, что за остальные месяцы (которые приходят после договора) вернут деньги. Хотя в заочном обучении только 2 месяца учёбы, а посчитали как 12.
, вопрос №4136025, Saeed, Ташкент
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
Гражданское право
О зпп, что технически сложный товар, как нам быть?
Добрый день, купили трёхфазный электрический счётчик, оказалось что он не подходит по размеру, хотели вернуть в магазин нам отказали сославшись на ст. о зпп, что технически сложный товар, как нам быть? Спасибо
, вопрос №4135491, Светлана, г. Москва
Земельное право
Есть часть земли которую хотим использовать под постройку магазина, реально ли на законном основании именно часть земли перевести для коммерческой постройки, если да то какие необходимы действия
Добрый день! Подскажите, в собственности есть участок ИЖС, на участке построен жилой дом. Есть часть земли которую хотим использовать под постройку магазина, реально ли на законном основании именно часть земли перевести для коммерческой постройки, если да то какие необходимы действия.
, вопрос №4134609, Вероника, г. Норильск
Дата обновления страницы 31.10.2017