8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как по закону вернуть залог за найм квартиры?

Добрый день. 19 января 2016 года заключил с Арендодателем договор найма квартиры на 11 месяцев (до 18 декабря 2016 года). Были внесены: оплата за 1-ый месяц проживания и за последний месяц проживания. 19 декабря 2016 года договор пролонгировали еще на 11 месяцев. Срок окончания договора - 20 ноября 2017 года. Я планирую переезд на новое место жительства 19 ноября 2017 года. Согласно условиям договора я должен уведомить за 30 дней арендодателя при расторжении договора. Я уведомил арендодателя о своих планах 29 октября, за 3 недели. Однако, в моем случае договор не расторгается, а прекращает свое действие в связи с окончанием срока. Ранее предупредить все равно не мог, потому что планы по переезду были не точные. Ежемесячная плата перечислялась всегда в срок до 20 числа каждого месяца. Соответственно, 20 октября я внес оплату за ноябрь. 20 ноября договор кончается. Соответственно, хочу вернуть залог за последний месяц проживания. Возвращать ранее оплаченные за ноябрь (чтобы использовать залог) деньги Арендодатель тоже отказывается. Каким образом вернуть залог?

Показать полностью
, Борис, г. Москва
Екатерина Беспалова
Екатерина Беспалова
Юрист

Здравствуйте.  В рамках неисполнения обязательств по возврату залога за найм квартиры сначала в письменном виде обратитесь к собственннику с претензией, при этом официально ее отправив заказным письмом, если залог не вернут, обращайтесь в суд за защитой своих прав.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста имеем ли мы право в таком случае оставить залог в полной мере?
Здравствуйте! Заключили договор с арендаторами на 11 месяцев, в договоре было прописано, если они захотят съехать или расторгнуть договор, то нужно предупредить об этом за 30 дней, только в этом случае мы возвращаем залог . У нас произошла такая ситуация , что мы подписывали договор 8 мая, но в договоре указали, что подписываем 18 числа , а въезжают они 19. Арендаторы дали нам залог , мы уехали. Арендаторы решили 17 числа завезти вещи на квартиру не предупредив нас об этом и 18 числа утром мы получаем такое смс , что они не будут снимать квартиру по ряду причин , которых, их оказывается уже не устраивает . Мы вынуждены ехать с другого города , чтобы решить этот вопрос , хотя мы предупреждали о том, что проживаем в другом городе , что не сможем приехать по первому звонку . Подскажите, пожалуйста имеем ли мы право в таком случае оставить залог в полной мере?
, вопрос №4123136, Мария, г. Москва
1000 ₽
Недвижимость
Являются ли договор по кредиту на личные цели под залог недвижимости и договор на рефинансирование ипотеки (кредита на покупку квартиры) договорами, обязательства по которым обеспечены ипотекой?
Списание процентов по кредитам участникам СВО. Списываются ли проценты по кредиту (на ремонт) под залог недвижимости (квартира), начисленные в период кредитных каникул. Кредитные каникулы оформлены до вступления закона в силу (см. скриншот). Являются ли договор по кредиту на личные цели под залог недвижимости и договор на рефинансирование ипотеки (кредита на покупку квартиры) договорами, обязательства по которым обеспечены ипотекой?
, вопрос №4122217, Иван, г. Москва
Ипотека
Какие последствия могут быть для меня, если залог не оформлять?
Обязан ли я оформлять залог на объект завершенного строительства? Какие последствия могут быть для меня, если залог не оформлять?
, вопрос №4121276, Александр, г. Тамбов
Все
Найм квартиры
наниматель внёс залог при въезде в дом. в договоре указано что при выезде ранее 10 месяцев залог не возвращается. наниматель выехал раньше, залог удержан. должен ли наниматель сверху залога компенсировать плату за покос травы (обязательный по договору) и стоимость сломанной мебели? или это всё покрывает этот залог?
, вопрос №4121221, Анастасия, г. Находка
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 30.10.2017