8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в бесплатном выезде для гарантийного ремонта

Здравствуйте. Мы приобрели газовую колонку аристон в магазине . почти через 4 месяца она сломалась они приехали и с мужа вытянули деньги за вызов через неделю она опять сломалась они теперь просят за вызов и за батарейки 1000 рублей. Хотя есть гарантия. Они нарушают защиту прав потребителей ? Что с этим можно сделать, есть же гарантия почему мы должны каждый раз платить за выезд и ремонт ?!!

, Валерия, г. Нижний Новгород
Сергей Струговец
Сергей Струговец
Юрист, г. Брянск

Здравствуйте!

Вам необходимо ознакомится с гарантийным талоном, в котором должно быть прописано на какие случаи распространяется действие гарантии.

Если выясниться, что действия продавца незаконны, подготовьте в свободной форме претензию и направьте заказным письмом в адрес продавца.

В случае отказа в удовлетворении требований обращайтесь в суд с исковым заявлением.

С уважением!

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Вы имеете право отказаться платить за гарантийный ремонт.

Потребитель вправе предъявить  к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Валерия, здравствуйте!

Исходя из п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.

Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. Также не допускается обуславливать возможность удовлетворения требований потребителя в период действующей гарантии условиями, не имеющими отношения к недостаткам.

В противном случае, если потребитель был вынужден под давлением продавца или исполнителя или вследствие обмана с их стороны заключить сделку помимо своей воли, такая сделка по его иску может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 179 ГК РФ. Сделка, заключенная в описанных обстоятельствах является оспоримой и является недействительной по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом. Также решением суда может быть признана недействительной сделка, совершенная потребителем под влиянием существенного заблуждения. Как следует из ст. 178 ГК РФ такое признание возможно, если истец сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.

Убытки, являющиеся следствием ущемления прав потребителя, не соблюдением его прав на свободу выбора, возмещаются виновной стороной.

Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.

При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания сделки оспоримой потребителю следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности — 1 года с даты прекращения обстоятельств под влиянием которых был осуществлена сделка либо даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной. При пропуске срока давности по требованию ответчика суд откажет в удовлетворении требований, исключение ходатайство истца о восстановлении сроков в связи с наличием уважительных причин пропуска.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Валерия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
И отказ от предлагаемого служебного жилья, только в письменной форме или как-то иначе?
Военнослужащему предлагают служебное жилье с заведомо плохим состоянием (плесень на стенах, грызуны, проблемы с ремонтом и тепло и водоснабжением). Как военнослужащему в таклм случае правильно составить мотивированный отказ от данного служебного жилья для сохранения выплаты за поднаем по причине неудовлетворительного санитарно-эпидемиологического состояния и возможного технического состояния, что нужно для того, чтобы это доказать и аргументировать свой отказ правильно? И как юридически должно выглядеть предложение служебного жилья (протокол заседания жилищной комиссии части или что-то иное?) и отказ от предлагаемого служебного жилья, только в письменной форме или как-то иначе? Потому что очередников просто хотят собрать на заседании жилищной комиссии и запротоколировать отказ от жилья вслух при членах и председателе жилищной комиссии. Спасибо.
, вопрос №4131205, Галина, г. Москва
Гражданское право
2 если нет то может ли ГИБДД поставить запрет на выезд без судебных приставов?
Собираемся за границу Мч проходит процедуру банкротства Висит ещё ФССП но запрет на выезд не высылалось, насколько я знаю если его не вынесли значит запрета нет ? ( Долг. 1.4 млн) Второй вопрос было лишение прав Выслан штраф, он на сайте ГИБДД висит, а в долг на гос услуги и на ФССП не перешёл. Исходя из этого под вопрос 1) спишется ли этот штраф при банкротстве? 2) если нет то может ли ГИБДД поставить запрет на выезд без судебных приставов?
, вопрос №4130691, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
В гости в Казахстан на поезде, в разводе с его отцом Нужно ли разрешение на выезд от отца?
Здравствуйте,собрались с ребенком 10 л.в гости в Казахстан на поезде,в разводе с его отцом Нужно ли разрешение на выезд от отца?
, вопрос №4129933, Светлана, г. Камень-на-Оби
900 ₽
Защита прав потребителей
С момента покупки прошло два дня (в гарантийном талоне срок указан - 6 месяцев) поняла что разочаровалась Мой телефон, который я сдавала, еще в магазине, т.е не продан
Возможно ли вернуть телефон, купленный по системе трейд ин ( отдала свой 12 про макс) и с доплатой в 38 тысяч приобрела 13 про макс. С момента покупки прошло два дня (в гарантийном талоне срок указан - 6 месяцев) поняла что разочаровалась Мой телефон, который я сдавала, еще в магазине, т.е не продан.
, вопрос №4129137, Кристина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданство
Какие документы нужны на выезд из России ребенку 16 лет, имеет два гражданства Чехии и России
Какие документы нужны на выезд из России ребенку 16 лет, имеет два гражданства Чехии и России.
, вопрос №4129108, Татьяна Попова, г. Москва
Дата обновления страницы 31.10.2017