8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как забрать деньги за покупку через интернет, если прислали подделку?

Я закал 2 пары кроссовок со скидкой 50% ECCO BIOM в интернет магазине и мне отправили, но получил я не те кроссовки а подделку под бренд и вдобавок плохого качества. Я хочу получить свои деньги, но звонки они мне не отвечают. Я в отчаенье..

  • 20171025_172116
    .jpg
  • 20171025_184517
    .jpg
  • 20171026_100249
    .jpg
, Юрий, г. Новодвинск
Сергей Струговец
Сергей Струговец
Юрист, г. Брянск

Здравствуйте!

Подготовьте в свободной форме претензию в адрес продавца с требованием о возврате денежных сумм за уплаченный товар ненадлежащего качества.

В случае отказа обращайтесь в суд с исковым заявлением в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей».

С уважением!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Юрий, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Юрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте, совершил сделку по покупке дома в сельской месности, в МФЦ забрали договор купли продажи 2
Здравствуйте, совершил сделку по покупке дома в сельской месности, в МФЦ забрали договор купли продажи 2 штуки, а потом отдали один экземпляр продовцу, а договор покупателя оставили у себя, сказали что для оформления какихто документов(не помню), скажите это законно и стоит ли мне переживать из за этого?
, вопрос №4130579, Александр, г. Иркутск
900 ₽
Недвижимость
Мне, как сособсвеннику 1/2 доли общей долевой собственности в квартире, имеющему преимущественное право покупки, пришло нотариально заверенное заявление от второго дольщика о наиерении продать долю
Здравствуйте! Мне ,как сособсвеннику 1/2 доли общей долевой собственности в квартире , имеющему преимущественное право покупки, пришло нотариально заверенное заявление от второго дольщика о наиерении продать долю. Я. также заказным письмом уведомил нотариуса и покупателя о согласии купить долю. Продавец в устной форме заявил, что ищет "встречку". Но отсчет 1 месяца для покупки по ст.250ГК уже пошёл. Как мне не лишиться приоритетного права покупки доли, если пройдёт срок, а "встречка" не будет найдена?
, вопрос №4130126, Александр Дмитриевич, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Как составить договор или расписку, по которому одно физлицо берет деньги на покупку и доставку автомобиля, у другого физлица
Как составить договор или расписку, по которому одно физлицо берет деньги на покупку и доставку автомобиля ,у другого физлица
, вопрос №4130040, роман, г. Москва
Гражданское право
Возможно ли вернуть переплаченные деньги?
Была переплата за услуги электроснабжения (передавала показания больше, фактически 100кв, в платежки указывала 1000кв., так в течении года). Был перерасчет на основании действительных показаний. переплата составила 50 000 рублей. РСО отказывает возвращать переплаты, ссылаясь на зачет переплаты в следующие платежи. возможно ли вернуть переплаченные деньги? сумма большая, если будет идти только в зачет, должно пройти лет 10
, вопрос №4129888, Елена, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Я вчера решил положить на счёт Сбербанка 500 т.р
Я вчера решил положить на счёт Сбербанка 500 т.р. наличкой. Банкомат бодро пересчитал деньги и написал на экране : внесено 250 т.р., коснитесь экрана в любой точке. Я позвонил по 900. Зделал заявление. Потом сделал письменное заявление в отделение сбербанка. Обещали ускорить рассмотрение. А вот пять минут назад пришла SMS : "Дмитрий Вадимович, мы рассмотрели ваше обращение 2405237000460045 от 23.05.2024. При совершении операции взноса наличных сбоев в работе банкомата 60029591 не зафиксировано. На карту VISA1676 23.05.2024 зачислена сумма 250000р (6x5000, 44x5000). Посмотреть выписку можно в СберБанк Онлайн sberbank.com/sms/sdoc Сбербанк. Интересный номер. Банкомат расположен через стенку от отделения сбера. Я сразу к ним прибежал, говорил "проверьте сумму в банкомате". Мне сказали что будет инкассация, обнаружат лишние деньги, точно вернут. Ну и куда деньги девались ? Если воруют сотрудники сбера (ну не инопланетяне же забрали деньги) то как я могу это доказать ? Я же не пересчитывал деньги перед камерой банкомата. Мой ящик - dmitrykishkin@mail.ru
, вопрос №4129760, Дмитрий, г. Челябинск
Дата обновления страницы 26.10.2017