Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт телефона в сервисном центре затягивается, как забрать телефон?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я отдала телефон на не гарантийный ремонт в сервис,при этом уточнил,что ремонт нужен срочно,так как собираюсь в поездку, составили акт приёма телефона, но в акте стоит только дата приёмки аппарата на ремонт , со слов работника центра телефон будет готов через пару дней, мы вам позвоним. Прошло 4 дня я сама позвонила в сервис узнать готов ли телефон, работник центра долго не мог найти меня в базе данных, затем все таки нашёл и сказал что вашим телефоном мы занимаемся и через день можно забирать, мы вам позвоним! Прошла неделя, мне нужно уезжать, звонков от сервиса не было, могу ли я забрать телефон не платя за ремонт, которого так и не было ?
Здравствуйте! Да, у вас есть такое право в соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителя. Вам нужно обращаться в сервис с письменным заявлением о расторжении договора
Марина, здравствуйте.
Как совершенно верно указал Вам коллега в своем ответе, правовым основанием Вашего отказа от ремонта является ст.32 Закона о защите прав потребителей, но вместе с тем, на основании данной статьи
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно ст.450.1 ГК РФ
1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Следовательно при получении Вашей претензии сервис будет иметь право требовать с Вас оплаты расходов даже несмотря на то, что Вы отказались от исполнения договора в одностороннем порядке. Свои фактические расходы, будьте уверены, сервис подтвердить сможет (закупка запчастей, услуги по диагностике, разборке аппарата и т.д.). Поэтому Вам невыгодно требовать расторжения договора.
На мой взгляд благоразумней требовать его исполнения.
Статьей 27 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
В соответствии с пунктом 4 Правил бытового обслуживания населения договор на оказание услуг (квитанция, иной документ) среди прочего должен содержать дату приема и дату исполнения заказа, чего сервис не исполнил.
Согласно ст.314 ГК РФ
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
Далее, на основании ст.28 Закона о защите прав потребителей
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
…
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Полагаю, что если Вы напишите претензию с требованием о выполнении работы в течении 7 дней на основании статьи 315 ГК РФ, это будет иметь больший эффект, чем простое требование о расторжении договора, так как у сервиса
1.Будет стимул исполнить договор, чтобы заработать деньги;
2. Если сервис грамотный, то он поймет, что нарушение сроков приведет к начислению неустойки
3. В случае, если ремонт не будет произведен и после направления Вами претензии с требованием исполнения договора в течение 7 дней, Вы можете рассчитывать как на возврат телефона, так и на неустойку через суд, а кроме того, на уплату штрафа за невыполнение требований потребителя в размере 50% от взысканных сумм и возмещение судебных расходов.
Если у Вас остались вопросы, готов ответить, Вы можете заказать индивидуальную консультацию или составление документов, обратившись в чат.
Марина, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Марина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!