8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить, если продавец отказывается принимать бракованный товар?

Добрый вечер. Купил в интернет-магазине запчасть для машины (группа контактная подрулевого переключателя) Устанавливал сам, т.к. для это не нужно обладать какими-то либо специальными знаниями и навыками автоэлектрика (воткнуть разъем в разъем одного вида думаю сможет любой нормальный человек), ну и, конечно, в целях экономии. При подключении последнего разъема, возникает проблема - включается звуковой сигнал (клаксон) и машина сигналит до тех пор, пока не отключишь этот разъем. Отсюда вывод - запчасть неисправна, видимо в ней где-то замкнуты провода или дорожки в шлейфе, а может и вообще что-то перепутано.

Когда я пришел к продавцу, мне в обмене и возврате отказали. Сказали, что я должен принести акт из сертифицированного автосервиса, в котором будет написано, что запчасть бракована. Но обращаться в автосервис с тем, что я могу сделать сам буквально за 20 минут времени... Смысла не вижу тратить свои деньги. Я написал претензию - в магазине её принимать отказались. Сказали, что я в этой ситуации сам неправ и должен принести им вышеупомянутый акт и что я сам не имею права устанавливать запчасти на свой автомобиль.

Я отправил претензию почтой заказным письмом с уведомлением и описью. Хочу довести процесс до конца. Подскажите, пожалуйста, на чьей стороне правда?

Показать полностью
, Павел, г. Череповец
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск
Подскажите, пожалуйста, на чьей стороне правда?
Павел

Здравствуйте!

Продавец должен был проверить качество товара (при необходимости), 

если недостаток был бы обнаружен при проверке качества, то продавец должен провести экспертизу. 

Соответственно требования продавца о предоставлении ему акта о том что запчасть бракована неправомерны.

Однако в данном случае для того чтобы через суд потребовать например возврата товара, Вам необходимо будет доказать наличие недостатка товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}


0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Череповец

Продавец ссылается на то, что я не имею права устанавливать данную запчасть на свой автомобиль самостоятельно, прав ли он в этом?

Продавец ссылается на то, что я не имею права устанавливать данную запчасть на свой автомобиль самостоятельно, прав ли он в этом?

Павел

Нет не прав, так как значение имеет причины возникновения недостатка, если Вы при установке повредили деталь то ответственность продавец не несёт, если же установка никак не повлияла на качество детали, то ответственность несёт продавец.

1
0
1
0
Андрей Косоруков
Андрей Косоруков
Юрист, г. Родники

Продавец обязан принять у вас претензию в порядке досудебного урегулирования спора. 

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

0
0
0
0
Николай Сиденко
Николай Сиденко
Юрист

экспертиза однозначно нужна, потому что спор уже  у вас возник..

0
0
0
0

это где же написано, что продавец обязан принять претензию и что обязательно досудебное урегулирование....?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, приобрел светозвуковой пистолет у продавца, нашел его в группе ВКонтакте, списался с ним
Здравствуйте , приобрел светозвуковой пистолет у продавца, нашел его в группе ВКонтакте , списался с ним общался дал свой номер позвонил , отправлял видео товара , вообщем признаков обмана не видел , и отправил ему деньги в размере 6000р по итогу 5 дней он мне морочит голову что отправит по итогу не отправляет , на звонки не отвечает в сообщениях отвечает очень долго , и говорит что все хорошо , все отправит , как поступить , заявление в полицию поможет?
, вопрос №4100838, Антон Фоминых, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 21.10.2017