Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли работодатель изменять режим рабочего времени?
Здравствуйте! Установлен сменный режим работы с суммированным годовым учетом рабочего времени (со сменой с 8 до 17 - всего 1 смена, стандартный рабочий день, с перерывом на обед с 12 до 13), разъездной характер работ. Работы связаны с постоянными разъездами на транспорте работодателя. Работодатель заставляет выезжать с места ночевки (гостиниц) в 7:20, чтобы прибыть на место выполнения работ в командировке к 8:00, мотивируя, что время нахождения в дороге до места выполнения работ не учитывается. Так же при возвращении из командировок на предприятие позже 17:00 так же не учитывается. Правомерны ли действия работодателя?
Добрый вечер, Андрей! Время в пути на работу и после работы действительно при учете рабочего времени никак не учитывается. Но у Вас разъездной характер работы, тут есть свои нюансы в Вашей ситуации. По поводу утреннего времени, Вы пишете, что выезжать приходится в 7.20., чтобы прибыть вовремя для выполнения трудовой функции — это по сути время по дороге на работу, оно учитываться не должно. По поводу вечернего времени, не все так однозначно, на мой взгляд. Если Вы после выполнения какой-то работы должны прибыть в офис и Вы прибываете после 17.00, то это время учитываться должно, так как прибывая в офис, Вы также выполняете свою трудовую функцию. Но на практике кадровики действительно часто не учитывают этот промежуток времени, так как уследить по своей ли воле работник опоздал в офис или по необходимости, в таких случаях бывает не всегда возможно. Я бы Вам не советовал сильно спорить по этому поводу. А вот командировки, о которых Вы пишете — это вообще отдельная тема. Вам точно эти поездки оформляют как командировки? Просто каждая командировка оформляется отдельным распоряжением работодателя. И во время командировок работнику в табеле ставится не количество отработанных часов (8), а отдельный символ. То есть если Вы официально в командировке, то тут уже неважно во сколько Вы вернетесь в офис. Но мне кажется Вы путаете командировку и обычные разъезды по рабочим вопросам.
ТК РФ, Статья 166. Понятие служебной командировки
Служебная командировка — поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Эльдар, спасибо за Ваш ответ. Все поездки совершаются на транспорте работодателя (водителями нашего же предприятия), я только выполняю работы по прибытию на объекты, за рулём не нахожусь. Нахождение в транспорте предприятия значит не относится к рабочему времени? Все поездки отслеживаются, по своей инициативе в пути не задерживаемся. Часто бывает, что с места выполнения работ до возвращения в офис требуется достаточно большое время (больше 4 часов), поэтому приезд получается после 17 часов.
Поездки оформляются именно командировками, выдается под подпись маршрутный лист, суточные, проживание в гостиницах оплачивается. В табеле отмечается, что находился в командировке.
Если Вы по рабочим вопросам находитесь в транспорте предприятия (неважно за рулем или нет), то относится.
Если так, то по идее Вы правы, это время должно учитываться. Но… если у Вас все это оформляется как командировка, тогда количество отработанных часов в табеле за эти дни (дни командировок) не проставляется. Поэтому спорить или что-либо доказывать работодателю по этому поводу я смысла не вижу.