Задайте вопрос юристу
356 юристов готовы ответить сейчас.
Ответ за 15 минут

Как получить возврат денежных средств за товар не надлежащего качества?

Здравствуйте!

Купил деталь(поршень) для двигателя мотоцикла в интернет магазине. Техника дорогая - Японская. Деталь ответственная, можно сказать сердце двигателя. Стоимость детали около 10 т.руб. помимо этой детали покупал ещё другие, получилось в районе 30т.руб. Продавец заверил что данная деталь произведена в Германии, качество отличное - кованный металл, повышенной прочности и деталь никогда не сломается. Оплату товаров производил на карту хозяина магазина, есть что то типа счёта. Детали установил, двигатель завёл, всё было хорошо. Через 1 моточас(установлен счётчик моточасов) поршень лопнул и нанёс вред цилиндру. Теперь цилиндр использовать нельзя и поршень соответственно тоже.Стоимость нового цилиндра около 20т.руб. Сразу после случившегося я письменно по электронной почте обратился к продавцу, приложив фотографии. Продавец сразу ответил, что случай единичный и такого никогда не было. Предложил мне отправить эти детали(поршень и цилиндр) к нему, а он отправит в Германию на завод изготовитель для обследования и выдачи заключения. Детали отправил 16 августа и до сих пор не получил заключения от продавца. пишут только отписки, что производитель просто сказал что случай не гарантийный и всё. Ничего компенсировать не хотят.Пишут что и так за вой счёт отправили детали на завод, стоило это 57 евро. Так же пишут что лучше бы сделали мне на эту цену скидку при покупке новых деталей. Я прошу отправить мне обратно мои поломанные детали а мне отвечают, что если я оплачу доставку с Германии то только тогда они отправят. В моём случае нарушены мои права как потребителя, как мне действовать в данной ситуации? Продавец несёт полную ответственность за продаваемый товар и вред нанесённый им. Вся переписка у меня сохранена.

  • заказ зап.частей Номер заказа 10003284заказ зап.частей Номер заказа 10003284
    .pdf
  • Чек-2017-10-19-115123Чек-2017-10-19-115123
    .jpg
  • описание поршняописание поршня
    .docx
Алексей
г. Светогорск
19 октября 2017, 05:36,
вопрос №1785057

Добрый день, Алексей!

Дистанционная продажа — это заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, в каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, когда потребитель не может самостоятельно ознакомиться с товаром или его образцом. 

Закон “О защите прав потребителей” (далее — Закон) позволяет покупателю отказаться от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара, если сохранились потребительские свойства. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Срок возврата товара продлевается до трех месяцев, если покупателю в письменном виде не сообщили информацию о том, как и когда он может вернуть товар.

Возврат качественного товара осуществляется, если у товара сохранены:

  • товарный вид, за исключением упаковки, которая может быть испорчена или утеряна;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара — кассовый, товарный чеки, квитанция. Если такой документ отсутствует, потребитель может приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар с недостатком (некачественный, некомплектный или не тот, который заказывал покупатель), вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного ремонта товара или возмещения расходов за ремонт покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, компьютеры, наручные часы, крупная бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Покупатель может отказаться от некачественного товара и письменно потребовать возврата денег. Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней после получения указанного требования. Продавец может вернуть деньги наличными, почтовым переводом или перечислить на карту. Товар с недостатком возвращается продавцу за его счет. 

При продаже товара покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя). По этим адресам следует направлять претензию, если интернет-магазин перестает работать, а продавец не отвечает на письма и звонки. Также адрес продавца можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.

19 октября 2017, 08:34
1
0
Алексей
Клиент
г. Светогорск

Даниил, здравствуйте!

Спасибо за ответ.

поясните пожалуйста из ходя из сроков, которые я опишу ниже, можно ли оперировать законом.

18.03 оплата заказа

29.03 получение заказа на почте

20.07 конечная сборка двигателя и запуск(деталей было несколько, другие детали потребовали обработки и регулировки)

26.07 поломка и вскрытие двинателя

27.07 письменное обращение к продавцу посредством электронной почты

19 октября 2017, 09:16

У Вас сохранились документы, свидетельствующие о покупке товара у данного продавца (кассовый или товарный чек и т.д.)? Продавец — ИП? Установлен ли гарантийный срок на товар? В какой форме Вы обращались к продавцу после выявления недостатков в товаре? 

19 октября 2017, 05:56
0
0
Алексей
Клиент
г. Светогорск

у меня осталось:

1)письмо-счёт с перечнем деталей, с отдельной стоимостью каждой и итоговой стоимостью к оплате

2)письмо с номером отслеживания после произведения оплаты

3)можно найти документ о переводе средств

ИП или нет к сожалению не знаю.

Обращался по электронной почте, прикрепив фото повреждений. Письмо обращение писал на письме полученном ранее от продавца, в котором был указан номер отслеживания посылки по почте России.

Всю переписку с продавцом сохраняю

19 октября 2017, 06:43

Но товар Вы покупали в магазине, верно? Письмо-счет с перечнем деталей было от магазина? Установлен ли на товар гарантийный срок. 

Если Вы покупали товар в магазине и приобретали его для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то на данные отношения будет распространяться Закон РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вы имеете право предъявить указанные выше требования в случае если на товар установлен гарантийный срок и Вы предъявили требование в пределах гарантийного срока. 

Если же на товар гарантийный срок не установлен, то Вы вправе предъявить вышеуказанные требования, если докажете, что недостатки товара возникли до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента, например, производственный недостаток. Для этого Вам будет необходимо обратиться к независимому эксперту для проведения экспертизы. О проведении экспертизы уведомите продавца.  

19 октября 2017, 08:20
1
0

В соответствии с п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, так как на товар не установлен гарантийный срок, Вам необходимо доказать, что недостатки товара возникли до передачи его Вам или по причинам, возникшим до этого момента. Для этого Вам необходимо провести экспертизу товара за свой счет. На проведение экспертизы пригласите представителя продавца в письменной форме, чтобы у Вас были подтверждающие документы. 

Если экспертиза товара покажет, что недостатки товара возникли до передачи его Вам или по причинам, возникшим до этого момента, например, производственный недостаток, тогда продавец будет обязан удовлетворить Ваши требования и возместить убытки. 

Ситуация осложняется тем, что товар сейчас находится неизвестно где, нет официального письменного ответа от продавца. Вы сейчас вправе направить продавцу письменную претензию с просьбой дать официальный письменный ответ на Вашу первоначальную претензию в течение определенного срока, например, в течение 10 дней с момента получения претензии. Претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении желательно с описью вложения. Вы можете продублировать ее по электронной почте. Если претензия останется без ответа, Вы вправе обратиться в суд со своими требованиями к продавцу. В ходе процесса Вам будет необходимо заявить ходатайство о проведении независимой экспертизы товара. В силу п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» оплачивать экспертизу будете обязаны Вы, однако, если в ходе экспертизы будет выявлено наличие производственных недостатков, Вы вправе взыскать расходы на проведение экспертизы с ответчика. 

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе обратиться в суд по месту своего жительства. Вы также освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.

19 октября 2017, 11:35
1
0

Претензия пишется в произвольной форме с указанием обстоятельств дела и Ваших требований. 

Опись вложения — это документ, который подтверждает, что в конверте — Ваша претензия. Не запечатывайте конверт, придите на почту, скажите, что хотите отправить заказное письмо с уведомлением с описью вложения, Вам дадут бланк описи, куда Вы должны вписать — претензия от такого то числа. Затем работник почты это все проверит, запечатает письмо, а Вам выдаст кассовый чек и второй экземпляр описи. Потом Вам еще придет уведомление о вручении. Это и будут документы, подтверждающие Ваше обращение к продавцу.

19 октября 2017, 12:49
0
0
Юрист
Консультация юриста бесплатно
8 499 938-65-20