Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон с заводским браком и что необходимо?
Добрый день. Купила телефон(айфон) в сотовом магазине. Спустя неделю пользования он начал периодически виснуть и перезагружаться. Т.е. 14 дней со дня покупки ещё не прошло. Я обратилась в магазин и написала притензию о расторжении договора купли-продаже или обмене телефона на новый,с требованием ответить в течении 10 дней. Они же забрали телефон на проверку качества и сказали ждать 21 день, они позвонят. На мою притензию не ответили, и сейчас уже прошло 20 дней от них ни ответа, ни привета. Что мне делать в таком случае? Я хочу вернуть деньги за телефон, а не менять на новый, притензию я уже писала но они не ответили.
Здравствуйте, Алина.
Проверка качества и экспертиза должна проводиться в 10дневный срок, отведенный на удовлетворение требований потребителя.
Если вы уже подали претензию, а вам на нее не ответили, то путь у вас только один — в суд. В суде можете требовать стоимость телефона, неустойку в размере 1 % за каждый день просрочки исполнения ваших требований, штраф в размере 50% от суммы, взысканной судом, возмещения морального вреда. Иск можете подать по вашему месту жительства. Но лучше все-таки дождаться ответа магазина, возможно вам и вернут деньги в досудебном порядке.
Наталья, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, напишите в чат.
С уважением, Булыгин М.А.
Алина, здравствуйте!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Алина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте Алина.
Что мне делать в таком случае? Я хочу вернуть деньги за телефон, а не менять на новый, притензию я уже писала но они не ответили.
Алина
В таком случае обращаемся в суд.