Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если не устранили дефект телефона?
Добрый день!
Купила телефон в 2014 году.
В течение года обнаружился брак (продавливание экрана на Iphone 5S), сдала в сервисный центр. Мне по гарантии заменили на новый и дали снова год гарантии. На следующий же год обнаружился тот же брак, и мне снова заменили на новый. Уже в этом году появился тот же дефект, сдала по гарантии, мне поменяли экран. Но стекло продавливается, уже, конечно, не так сильно, но для нового экрана это не нормально. Сервисный центр не подтвердил факт наличия дефекта. А я считаю, что он есть. Мне в сервисном центре сказали звонить в ту фирму, которая меняла экран. Это в Москву. В этой фирме сказали нести телефон в другой официальный сервисный центр, и если там не обнаружат дефект, то обращаться в Роспотребнадзор (потому что я вижу дефект). Но мы написали претензию в магазин о возврате денежных средств. Ждем от них письменного ответа, но консультанты в магазине сказали, что невозможно вернуть срудства, потому что телефон несколько раз меняли на новый. Скажите, пожалуйста, правы ли они? И что сейчас делать? И еще, после ремонта обнаружился еще один дефект - щелкание кнопки Home. До этого он не проявлялся никогда.
Добрый день, Карина! По действиям Вы все правильно сделали. Но если магазин Вам откажет, то необходимо провести собственную экспертизу и подать документы в суд, а также обратиться в иные надзорные органы, в том числе прокуратуру и Роспотребнадзор. Обычно крупные компании из-за репутации стараются выполнять требования. В данном случае я бы рекомендовал обратиться к юристу.
Карина, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Карина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Карина, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, а также в случае необходимости обеспечить его ремонт, При этом, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом. Таким образом, Вы вправе требовать возврат денежных средств, для этого необходимо подготовить правильную претензию, а если в ней откажут то исковое заявление в суд.