8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы последствия навязывания страховки банком?

Здравствуйте. Потребовалось срочно взять потребительский кредит на ремонт. Обратились в конкретный банк (Промсвязьбанк), так как муж является их зарплатным клиентом, а на их сайте указан приемлемый процент для таких клиентов. Решено было взять 500 000 руб., под 13,9%, на 3 года.

По телефону банк предварительно одобрил нам эти деньги и пригласил в офис, для дальнейших действий. Перелопатив кучу информации в интернете, мы уже предполагали, что итоговая цифра переплаты будет больше 13,9%. Мы были осведомлены о навязывании страховок и т.д. Однако, читать о процессе кредитования или участвовать в нем - абсолютно разные вещи.

Проверяя "Анкету на получение кредита", я обратила внимание на пункт о страховании. И стала спрашивать, ведь сотрудница про страховку решила умолчать. Вероятно, услышав наши "неудобные" вопросы рядовому менеджеру, подошла тяжелая артиллерия (я не обратила внимание на должность). Она пригласила нас за ширму и стала убеждать, что страховка нам просто необходима. Якобы, не смотря на зарплатную карту, по этой схеме кредит невозможен, так как ежемесячные зачисления недостаточны. Нам остались варианты с большей процентной ставкой, однако мы можем снизить процент опять до 13,9, если оформим страховку. Конкретную сумму страховки она назвать не может, сделать распечатку платежей с указанием всей переплаты именно нашего случая, она сделать не может.

Правомерны ли такие действия? На что обращать внимание в первую очередь, при подписании кредитного договора со страховкой? Можно ли требовать страховку в индивидуальном порядке, а не коллективном? Имеет ли банк право увеличить процент по кредиту, уже вступившему в силу, если мы расторгнем договор со страховой? Какую сумму от страховки нам вернут, если часть этой суммы забирает банк в виде комиссии?

Заранее, спасибо за помощь.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Бредовый сервис. Юристы не отвечают на вопросы, а просто копируют информацию из интернета, при том еще и не отвечающую на вопрос!

, Екатерина, г. Москва
Владислав Конопля
Владислав Конопля
Юрист

    Здравствуйте  Екатерина.

Период охлаждения   был введен указанием Банка России от 20 ноября 2015 года № 3854-У в результате большого количества жалоб граждан на «навязывание» дополнительных полисов при оформлении ОСАГО или получении кредита.

Под периодом охлаждения понимается срок в пять рабочих дней со дня заключения договора, в течение которых страхователь (физическое лицо) может расторгнуть договор страхования по своей инициативе с минимальными финансовыми потерями или вообще без потерь, при условии отсутствии страховых событий в указанном периоде. Согласно указанию, при отказе страхователя от договора в течение пятидневного срока с даты заключения и до даты начала действия страхования уплаченная страховая премия подлежит возврату в полном объеме. Если расторжение происходит в период охлаждения, но после начала действия страхования, страховщик вправе удержать часть уплаченного страхового взноса пропорционально сроку, в течение которого действовала страховка. Пятидневный срок является минимальным, и по усмотрению страховой компании он может быть увеличен, что должно быть зафиксировано в Правилах страхования. Возврат денежных средств должен быть осуществлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления об отказе от договора.

Перечень видов страхования, на которые распространяется требование о наличии периода охлаждения, четко ограничен. К таким видам страхования относятся: накопительное страхование, инвестиционное страхование, пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев и болезней, добровольное медицинское страхование (за исключением ДМС для мигрантов), каско, страхование имущества, страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта, водного транспорта, за причинение вреда третьим лицам и страхование финансовых рисков.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Здравствуйте. Спасибо за ответ, но все это я уже знала.

Также, я полагаю, расторгнуть договор Коллективного Страхования практически не возможно, без участия суда и убытков, в виде оплаты комиссии банку за пользование услугой подключения к программе коллективного страхования (которая может составлять и 70% от стоимости страхования). Исходя из этого был мой вопрос: "Можно ли требовать страховку в индивидуальной программе, а не коллективной?" Если можно, то на какой закон опираться?

Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Здравствуйте! Деятельность банков и страховых компаний регулируется законами. Взаимоотношения между клиентами и банком регулируются договором, а он – законом. Согласно указанию ЦБ России от 20.11.2015 N 3854-У, страховщики обязаны предусмотреть возможность отказа от добровольного страхования в течение 5 суток после заключения договора. Это указание распространяется и на страховку по кредиту.
Согласно этому указанию, которое полноценно вступило в силу с 1 июня 2016-ого года, у клиентов есть возможность расторгнуть страховой договор.
Это возможно, если со дня заключения прошло не более 5 суток, а также в том случае, если в течение этих 5 суток не наступил страховой случай. Обратите внимание, что срок – 5 дней, считается не календарными днями, а рабочими.

Этот срок никак не привязан к оплате страховки, он отсчитывается именно от даты заключения договора. Поэтому, если вы заключили договор, но оплатили лишь через 4 рабочих дня, то на расторжение у вас остается всего 1 рабочий день. Указ банка России был зарегистрирован в Министерстве Юстиции под номером — N 41072 от 12.02.2016.
Также на стороне заемщика и закон «О защите прав потребителей». Согласно букве закона, никто не вправе связывать получение одной услуги (кредита), с приобретением другой услуги (страховки).
Если вам навязали страховку и ввели в заблуждение, что она обязательна — то нужно обращаться в суд и возвращать себе страховку.
Есть лишь одно исключение – страховка при ипотечном кредитовании. Поэтому важно разобраться, какие страховки по кредиту можно отменить, а какие являются обязательными
Закон гласит, что страхование жизни – это добровольный выбор самого заемщика. Отсюда следует, что страховка является необязательной. К сожалению, практика получения кредита отличается от того, что можно было бы ожидать, опираясь на закон. На практике оказывается, что банки заставляют своих клиентов в добровольно-принудительном порядке оформлять страховки по кредиту. Нововведение от 01.06.2016 защищает клиентов, так как позволяет отказаться от навязанной страховки, если вы успеете сделать это в установленный срок. Такие навязанные страховки, чаще всего, касаются следующих групп кредитов:
Потребительские;
Ипотечные;
Автомобильные;
Условия страхования по кредиту прописываются в вашем договоре. Так что узнать их не сложно. Возможно, что от вас не потребуют отдельной оплаты страховки, так как банк сам переведет оплату в страховую компанию. Идеальный вариант, если вы откажетесь от страховки еще до того, как заключите договор. Для этого вам нужно узнать все условия кредитования до того, как на документах появятся ваши подписи.
Вам нужно не только расспросить работника банка, но и самому внимательно изучить договор. Например, ниже представлен договор о потребительском кредите в банке Ренессанс Кредит, согласно которому клиент получает страховку.
В подобных случаях можно попробовать отказаться от страховки до заключения. Лишь в редких случаях это не повлияет на кредит. Банк может отказать в выдаче, без разъяснения причин. Но настоящая причина будет в том, что вы отказались от страховки. Другой вариант – банк согласится, но предложит вам более высокую ставку.
Благодаря нововведениям – да, отказаться от навязанной страховки можно. Период охлаждения – так называют первые 5 рабочих дней, после подписания договора. В рамках этого срока вы можете отказаться от договора страхования. В том числе, если это страхование связано с кредитом. Банки придумывают схемы, которыми стараются обойти закон. Например, банк может создать одну общую коллективную страховку для всех заемщиков.

В этом случае, заемщику не продают страховку, его просто подключают к коллективной системе страхования. Получается, что для расторжения договора страхования клиенту надо «отключиться от системы» коллективного страхования, а не напрямую расторгнуть договор.  Действие закона не распространяется на такое вид страхования, а поэтому, клиент не может расторгнуть такую страховку. Ожидается, что в будущем могут появиться и другие схемы, так как банки не желают мириться с данными нововведениями.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Был куплен автомобиль Нива 30 лет назад который был на следующий день угнан Я получил страховку по нему Сейчас
Был куплен автомобиль Нива 30 лет назад который был на следующий день угнан Я получил страховку по нему Сейчас я с удивлением узнал что он числится на мне и я должен платить дорожный налог по автомобилю Вопрос как его снять с учета и не платить начисленный налог Документов никаких не сохранилось
, вопрос №4104753, Михаил Глазунов, г. Москва
Административное право
Какие могут быть последствия для меня и моей подруги?
Добрый вечер, я гуляла с подругой и её собакой хаски в парке. В парке разрешено гулять с собакой, но важно убирать за собакой и держать её на поводке и с намордником. Из всех перечисленных правил собака была только без намордника. В этом парке офицер полиции не при исполнении выдал предупреждение, но подруга ответила ему, что ей всё равно так как он был не в форме и не показал документ. Я думаю, что она ответила довольно резко, но она его не оскорбляла. Затем мы ушли в другую часть парка, где было мало людей и гуляли такие же собачники. Через некоторое время офицер полиции нас нашел и незаметно сфотографировал. Для чего он сделал эти фотографии? Какие могут быть последствия для меня и моей подруги?
, вопрос №4104382, Ep Sophie, г. Ижевск
Военное право
Прапорщик на это сказал, что нас "затаскают", пока все уже уедут на дембель, у нас будут проходить разбирательства
Здравствуйте, срочник, ДМБ 16.06.24 Мы прикомандированы, живём в палатке. С нами находится ст.прк. как старший. Часто пьет, рукоприкладствет. Дошло до того, построил в 12 часов ночи, на пьяной почве ударил меня 6 раз ладонью в ухо. Прошло +-7-9 дней. Ухо воспалилось, течет, болит и звенит. Отправили в госпиталь, у лора пока не был, отвезут 2 мая утром к лору. Прапорщику сказал, если скажут, что все плохо с ухом, или будет долгосрочное лечение - скажу у врача как всё было. Прапорщик на это сказал, что нас "затаскают", пока все уже уедут на дембель, у нас будут проходить разбирательства. Нужна ваша консультация как здесь грамотно поступить, куда обращаться и могут ли в действительности задержать, каковы последствия?
, вопрос №4104244, Солдат, г. Иркутск
900 ₽
Автомобильное право
Банк просто закрывает обязательства и все, а не перевешивает кредит на супругу и родителей?
Подскажите пожалуйста, я начальник отделения кадров воинской части. Офицер с моей воинской части в апреле 2023 года взял гражданскую ипотеку в сбербанке, в сентябре 2023 года убыл на СВО и погиб 19 сентября. Супруга погибшего направила комплект документов в сбербанк, я с ней ходил в отделение банка, в котором была оформлена ипотека. Мы предоставили все необходимые докуметы, подтверждающие участие на СВО и его гибель. Через 2-3 дня страховая компания сбербанка оповестила супругу об отказе закрытии ипотеки - прощении обязательства, в связи с тем что погибший не заключил страховку с организацией сбера, а заключил с Тинькофф Страхование. По факту получается они противоречаст данному ФЗ. Я названиваю на горячую линию сбера, сотрудники говорят, что отказ именно страховой организации сбербанка, а не банка в целом, обращение находится на рассмотрении до 2 месяцев. Данный ФЗ не регламетирует есть ли страховка или нет. Банк просто закрывает обязательства и все, а не перевешивает кредит на супругу и родителей?? Супруга погибшего 29 февраля 2024 года направила комплект документов изначально в Тинькофф Страхование, все что необходимо было, я опять же как кадровик помогал. Перед тем как мы пошли в сбер, позвонил сотрудник Тинькофф и уведомил об отказе закрытия кредитных обязательств застрахованного, ссылааясь на ст №2 ФЗ №377. Но вот как быть? Тинькофф отказался, с ним я еще тоже буду разбираться, мы уже жалобу на руководителя написали, что же они как страховщики должны сделать. Но вот я опасаюсь, если сбер примет решение об отказе, также ссылаясь, что страховщик другой. Ну причем тут страховщик. Мне сегодня сотрудник отдеоа урегулирования прострочек сбенра сказала, что сбер закрывает обязательства, а страховка при наличии покрывает часть ипотеки. Проконсультируйте пожалуйста, как быть, может нам в Администрацию Президента написать. К сожалению опыт у меня с погибшими большой по части выплат и тд, но чтобы вот такая проблема была впервые сталкиваюсь.
, вопрос №4104191, Тимур, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Добрый день, ехал по дороге и немного выехал на обочину где шла девочка она испугалась и отошла в сторону споткнулась и растянула ногу, могут ли быть какие то последствия?
Добрый день, ехал по дороге и немного выехал на обочину где шла девочка она испугалась и отошла в сторону споткнулась и растянула ногу, могут ли быть какие то последствия? Столкновения не было.
, вопрос №4103173, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2017