8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги за дверной замок, купленный 1 час назад?

Могу ли я вернуть деньги за дверной замок купленный 1 час назад , если он не подошёл? У меня остался чек магазина, где я приобрёл замок.

, Евгений, г. Самара
Марина Журавлёва
Марина Журавлёва
Юрист, г. Тула

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.


0
0
0
0
Эрик Хачпанян
Эрик Хачпанян
Юрист, г. Клин

Здравствуйте! Если товарный вид не испорчен то можете.

0
0
0
0

Здравствуйте! Если товарный вид не испорчен то можете.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Евгений, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:

  1. Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
  2. Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
  3. Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
  4. Мебельные гарнитуры и комплекты;
  5. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
  6. Парфюмерно-косметические товары;
  7. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
  8. Животные и растения;
  9. Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вопрос собственно в том, могу ли я отменить договоры, вернуть им оборудование, получить назад вложенные деньги и потребовать неустойку в размере, который аппараты должны были за это время заработать?
Добрый вечер. Ситуация такова: купил в октябре 2 аппарата для майнинга в одной фирме, с ними же заключил договор на размещение этих аппаратов в их дата центре. С 24 октября аппараты включились лишь однажды 22 декабря вечером, примерно на 40 минут. Все остальное время они не работают. Представители компании по сути не реагируют на мои вопросы, отвечая по шаблону, что у них много работы. Вопрос собственно в том, могу ли я отменить договоры, вернуть им оборудование, получить назад вложенные деньги и потребовать неустойку в размере, который аппараты должны были за это время заработать?
, вопрос №3966473, Евгений, г. Курск
Защита прав потребителей
Здравствуйте я купил в ломбарде смартфон он оказался не оригинальный могу ли я вернуть его назад?
Здравствуйте я купил в ломбарде смартфон он оказался не оригинальный могу ли я вернуть его назад?
, вопрос №3965998, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Так как не прошло 14 дней, могу ли я требовать возврат денег или замену товара сразу?
Добрый день! Купили 30 декабря смарт-часы, дома открыли, все работало, вчера 2.01 часы перестали работать. Позвонили, сказали везти в магазин, они их отправят на диагностику в сервисный центр. Это уже будет после праздников. Так как не прошло 14 дней, могу ли я требовать возврат денег или замену товара сразу? Чек сохранен.
, вопрос №3965673, Виктория, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, онлайн магазин забрал товары (обувь) назад и не вернул деньги, прошёл почти месяц, можно ли написать заявление в полицию, и на какую статью ссылаться?
Здравствуйте, онлайн магазин забрал товары (обувь) назад и не вернул деньги, прошёл почти месяц, можно ли написать заявление в полицию, и на какую статью ссылаться?
, вопрос №3965563, Соболев Василий Владимирович, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, могу ли вернуть в магазин фен Dyson, упаковка не открывалась, коробка обернута пленкой, сверху наклеены пломбы, в общем не нарушена заводская упаковка, все точно также как и купили
Здравствуйте, могу ли вернуть в магазин фен Dyson, упаковка не открывалась, коробка обернута пленкой, сверху наклеены пломбы, в общем не нарушена заводская упаковка, все точно также как и купили. Предлагаем продавцу обменять на другой товар даже с нашей доплатой. Они отказывают так как фен якобы считается технически сложным. Правы ли они
, вопрос №3965560, Наталья, г. Тула
Дата обновления страницы 06.10.2017