8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Телефон в ремонте больше 45 дней, могу ли я подать на возврат денежных средств?

Здравствуйте! Купила телефон 08.07.17, не проработав и двух недель,он перестал заряжаться. Сдала в магазин, его отправили на ремонт. 20.08.17 он пришел с ремонта,но как выяснилось, проблема не была решена, он также не включался и не заряжался и его отправили вновь на ремонт повторно. И этот повторный ремонт длится уже более 45 дней. Как мне быть? Могу ли я потребовать возврат денежных средств стоимость телефона? И как это правильно сделать?

, ирина, г. Уфа
Алексей Колганов
Алексей Колганов
Юрист, г. Саратов
Эксперт

Да, можете, согласно закону и защите прав потребителей, если вы не можете использовать телефон более 30 дней в течение года, то это основание для возврата денежных средств, вам необходимо подать претензию продавцу, если деньги не вернуть то обращаться в суд. За составлением такого документа можете обратиться по мне в чат если есть необходимость 

1
0
1
0
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. По существу вопроса: согласно ст. 18 Закона О защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» телефон является технически сложным товаром. Согласно преамбуле Закона О защите прав потребителей, существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Поэтому Вы можете подать заявление, которым отказаться от покупки и потребовать возврата денег. Данное требование подлежит удовлетворению в течении 10 дней.

Оцените, пожалуйста ответ

,

вопр

Аванесов Юрий

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Ирина.

Пишите претензию на основании:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1
0
1
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Согласно ст. 18 ФЗ «о защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Начните с претензии в адрес продавца, укажите когда сдали, приняли, когда вернули и опять сдали, приняли. Если претензию отклонят — обращайтесь в суд с иском.

1
0
1
0
Светлана Базарова
Светлана Базарова
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток.

Уважаемая Ирина, да, можете т.к. срок устранения недостатков не может превышать 45-ти дней (ст.20 Закона о защите прав потребителей).

Так же ст. 23 закона о защите прав потребителя даёт вам право при нарушении сроков ремонта отказаться от договора и вернуть товар в магазин. Подайте заявление в магазин об отказе от товара и потребуйте возвратить деньги. Акт потребуется, если сервисный центр является сторонней организацией для магазина (к слову, вы вправе отнести товар в магазин, а кому он его передаст для ремонта — не ваше дело). Акт должны выдать сразу как только вы обратитесь за ним в сц. Заявление о возврате товара должны быть удовлетворено в течении 10 дней.

Вам следует обратиться к продавцу с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврата вам в полном объеме денежных средств.

Удачи вам, всего хорошего.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ирина, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Миграционное право
Здравствуйте мне запретили выезд на основании нарушение 180 дней могу ли я открыть выезд на основании гражданского брака с гражданкой рф и то что у меня сестра родная по фамилии гражданка рф
Здравствуйте мне запретили выезд на основании нарушение 180 дней могу ли я открыть выезд на основании гражданского брака с гражданкой рф и то что у меня сестра родная по фамилии гражданка рф
, вопрос №4102603, Абубакр, г. Москва
Защита прав потребителей
Очень нужна консультация по поводу возврата денежных средств
очень нужна консультация по поводу возврата денежных средств
, вопрос №4101678, Ксения, г. Москва
Таможенное право
Добрый день.Могу ли я проехать на автомобиле Калининград-Москва, через Литву если у меня стоит запрет на выезд из РФ?
Добрый день.Могу ли я проехать на автомобиле Калининград-Москва, через Литву если у меня стоит запрет на выезд из РФ?
, вопрос №4101681, Мхитар Оганнисян, г. Санкт-Петербург
Земельное право
Могу ли подать в суд заявление о приобретении данного участка по приобретательской давности?
Здравствуйте! Муниципалитет оформил в собственность выморочный земельный участок в 2018 г. Последний владелец умер в 2004 году. Все это время и до сего дня я пользуюсь этим участком, слежу за ним как за своим. Муниципалитет не занимается этим участком, только поставил его на учет. Могу ли подать в суд заявление о приобретении данного участка по приобретательской давности?
, вопрос №4101617, алевтина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
Добрый день! Я заказала ремонт у частников. Оплатила прорабу стоисоть ремонта+стоимость материала, в общей сложности 700тыс рублей. По итогу ремонт сделали тяп-ляп, допустили чоень много нарушений и переделывать отказываются. Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
, вопрос №4101626, Ирина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 05.10.2017