Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сервисный центр требует деньги за гарантийный ремонт кофемашины
Здравствуйте, уважаемые юристы. Прошу вашей помощи в своем вопросе.
Не так давно у меня сломалась кофемашина. Отнес в сервисный центр, откуда через день узнал, что сломалась плата управления и требуется замена платы. Согласившись на ремонт и сумму в 13800 рублей, я ждал 2 дня, после чего мне поступает звонок, что аппарат готов и его можно забрать. Я забрал аппарат, заплатил деньги, но не проходит и суток, как проблема повторяется с теми же симптомами. Звонок в СЦ, проблему приняли, забирают аппарат курьером обратно. После чего жду еще 2 дня, поступает звонок о том, что машина работает, проблем не обнаружено. Я приезжаю в СЦ, где меня встречает сервисный инженер, уверяя в том, что он "гонял" машину целый день и не обнаружил никаких поломок. Убедившись, что кофемашина вроде-бы работает, я забрал ее, но как только привез домой и подключил к сети, опять те же симптомы. Повез обратно в СЦ, где я показал инженеру факт поломки, и согласившись со мной, он и менеджер признали гарантийный случай. Через день мне звонит менеджер и говорит, что проблема оказывается не в плате управления (за ремонт/замену которой я заплатил деньги), а в плате питания и требуют с меня 6000 рублей за ремонт, мотивируя это тем, что они дают гарантию только на проведенные работы (прописано в чеке). Смысл в том, что они не разобравшись в поломке, выставили мне счет в катастрофическую сумму и теперь уже разобравшись - требуют еще. В сумме это уже половина стоимости кофемашины. Хотелось бы узнать, можно ли вернуть деньги по факту невыполненного ремонта или же выполнить ремонтные работы с учетом затраченных средств?
- dog.jpg
Уточняю, что товар был сдан на ремонт в сторонний Сервисный Центр. Гарантийный ремонт относится к Сервисному Центру, а не к магазину.
Здравствуйте!
Вы имеете право на
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте Герман!
Если кофемашина так часто ломается, продолжать эту «эпопею» с ремонтами и спорами о том кто должен а него платить. Рекомендую Вам просто сдать товар ненадлежащего качества обратно в магазин и потребовать возврата денег.
В соответствии с ч.2 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Здравствуйте! Вернуть-то в магазин, даже если и можно (коробка утеряна), как быть с тем, что ремонт по факту оказан не был, а деньги были затрачены?
Здравствуйте! Вернуть-то в магазин, даже если и можно (коробка утеряна),
Вернуть можно и без коробки.
В соответствии со ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
как быть с тем, что ремонт по факту оказан не был, а деньги были затрачены?
Напишите претензию в магазин и потребуйте возврата уплаченных за ремонт денег. Если магазин откажется это сделать напишите жалобу в Роспотребнадзор, и обратитесь в суд с заявлением о защите прав потребителя.
Вам была оказана услуга ненадлежащего качества. Как следует из Вашего вопроса, Вы сдавали на ремонт кофемашину с сторонний сервисный центр без привязки к магазину, где Вы ее покупали. В сервисном центре должны были достоверно установить причину поломки и устранить ее. Они этого не сделали, заставив Вас заплатить за ненужные работы, которые не относятся к причине поломки. Поэтому Вы вправе потребовать полного устранения недостатков выполненной работы, пусть они отремонтируют кофемашину надлежащим образом, а также Вы вправе требовать полного возмещения убытков. То есть заплатив 13800 первый раз минус 6000 рублей (стоимость устранения недостатков) = 7800 Ваши убытки.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимостипровести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Требуйте чтобы проверка качества или экспертиза кофемашины была
произведена в Вашем присутствии.
Если есть гарантия, то соответственно, ремонт гарантийный должен быть бесплатным в течении срока гарантии.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
тут также надо учитывать, что в соответствии с законом отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.