Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Получить от интернет-магазина возврат денежных средств за бракованный товар
Здравствуйте! В июне 2017 г. приобрела в интернет-магазине Wildberries робот-пылесос Redmond, стоимостью 13 тыс. руб. Пылесос сразу включить не удалось, и через день, после зарядки его акумулятора, пылесос так и не включился. 20 июня ( т. е. 3 месяца назад) вернула пылесос в магазин Wildberries для экспертизы(также через курьера). На руках у меня бумажка (акт о приеме товара на экспертизу). С данного времени я не получила информации о результатах экспертизы и, соответственно, ни денег ни исправного товара. В службу поддержки Wildberries обращалась 4 раза. В ответ пишут, что результаты экспертизы от производителя пылесоса им до сих пор еще не поступали и "искренне сожалеют" о сложившейся ситуации, соглашаясь с тем , что все сроки (45 дней) уже истекли.
Прошу проконсультировать, ка поступить в данной ситуации.
Здравствуйте Анастасия!
В данной ситуации Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, в которой Вы должны потребовать либо немедленной замены товара, либо возврата денежных средств уплаченных за товар.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Если на требования Вашей претензии магазин никак не отреагирует, то Вы вправе обратиться с заявлением в Роспотребнадзор либо добиться возврата денежных средств неустойки и компенсацию морального вреда в судебном порядке.
Здравствуйте, Анастасия!
Если вы не оформляли претензию в письменной форме и не отправляли ее в магазин, то нужно это сделать. В претензии изложить суть ситуации, события в хронологическом порядке и требовать возврата средств за товар.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если вам не ответят или откажут в течение 10 дней с момента получения, вы можете обратиться в суд с иском о взыскании стоимости товара, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа по ч.6 ст.13 Закона.
Иск можете подать по вашему месту жительства. Госпошлиной в вашем случае не облагается.
Также можете подать жалобу по факту продажи товара ненадлежащего качества в Рспотребнадзор.
Желаю удачи!
Здравствуйте Анастасия.
Подать претензию о возврате денежных средств либо о замене товара, в случае отказа, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, будет проведена соответствующая проверка и предприняты действия по защите Ваших прав и интересов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2007 года N 612
Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом
(с изменениями на 4 октября 2012 года)
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«покупатель» — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«продавец» — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом;
«продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил,вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
37. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Здравствуйте. Вам необходимо обратиться с претензией в данный магазин.
Претензию нужно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления — начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).
В претензии Вам необходимо выдвинуть требования по возврату денежных средств или замене товара, та как магазин нарушил сроки ремонта товара — 45 дней (п. 1 ст. 23 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей).Кроме вышеуказанных требований Вы можете потребовать уплату неустойки.
За нарушение норм законодательства по защите прав потребителей предусмотрены следующие размеры неустойки: так за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара – 1% цены товара за каждый день просрочки.
Рассчитать неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара можно по формуле:
1% × Ц × К = сумма неустойки,
где 1% – размер процентов неустойки;
Ц – цена товара;
К – количество дней просрочки удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара.
В случае невыполнения продавцом Ваших требований Вы можете обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф. Размер штрафа составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.Также по Вашему ходатайству суд может полностью или частично взыскать с ответчика в Вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя.