Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если отсутствуют комплектующие для сборки?
Здравстуйте. 14.09.17 в магазине "Много мебели" купили обеденный стол и четыре стула. При продаже был заключен договор и оформлена доставка. Стол и стулья были доставлен 18.09.17 в разобранном виде. При оформлении покупки продавец озвучила что при доставке нужно вскрыть упаковку и проверить мебель на предмет дефектов (сколов, лопин и т.д.) и если нет претензий подписать акт приема-передачи. А потом с нами должен связаться сборщик и назначить день сборки. Что нами и было сделано - к разобранных предметов стола у нас претензий не было, и мы подписали акт приема-передачи. А когда подробнее стали рассматривать, то обнаружил, что в коробке, в которой доставили разобранные предметы стола, вообще отсутствую комплектующие , необходимые для сборки и никакой инструкции или информации сколько и каких комплектующих для сборки должно быть (этой информации не содержалось и на коробке, в которой доставили). Позвонили в магазин - нам ответили ничего не знают заходите на сайт производителя, пишите им и ждите может вышлю.
Мы может обязать их выдать нам отсутствующие комплектующие для сборки или сдать стол обратно и вернуть нам деньги?
Уважаемый Николай!
А в заключенном Вами договоре не закреплены подробно данные моменты, что там прописывается? Хотелось бы посмотреть договор, можете направить его в чат, личн. сообщ.Но однозначно Ваши права как потребителя нарушены и Вам необходимо обращаться с письменной претензией. С удовольствием помогу ее составить, если хотите.
С уважением, Марина Кондратьева.
Можете мне написать в чат (личн.сообщ.).
Всегда рада помочь, обращайтесь.
Николай, Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, в которой указать, что Вам был доставлен товар без отдельных комплектующих. В этом случае считается, что качество товара не соответствует договору (статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Кроме того, Вам не предоставлена информация о товаре, в результате чего Вы и не смогли установить недостаток комплектующих при приемке товара. Подавайте претензию в магазин, на втором экземпляре поставьте отметку о получении и дату. И установите срок для поставки данных комплектующих. Насчет производителя не задумывайтесь, Вы вправе решать данный вопрос непосредственно с магазином.
Николай, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Николай, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!