Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть за ненадлежащий товар деньги?
Здравствуйте, у меня такой вопрос. В DNS брали ноутбук, он оказался не исправен, вчера взяли второй ноутбук в том же магазине он тоже плохо работает.
,мы брали ноутбук в рассрочку, управляющий сказал что нужна справка о закрытии счета, в банке сказали что списание будет только 20 числа, и справка будет готова в течение 2-3 дней. Так как управляющий магазина потребовал эту справку для возврата денежных средств. Решили взять другой ноутбук, с доплатой. Взяли. Пока они устанавливали время уже 9 вечера. Не дали проверить. Магазин закрывался. В информации о гарантийном обслуживании с чеком кассир не поставил подпись продавца и моя не стоит о том что претензий не имеем. Что нам делать и можем ли мы вернуть деньги?
Здравствуйте! Вернуть на данном этапе деньги, потраченные за покупку первого ноутбука, Вы уже не можете по закону, поскольку Вы согласились на обмен товара на аналогичный товар надлежащего качества другой марки (модели) с соответствующим перерасчётом суммы. То есть, сейчас если у Вас есть претензии к качеству нового ноутбука (последнего), то Вы можете предъявить потребительские требования, установленные в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которые включают в себя в том числе и возврат денежных средств после проведения экспертизы. Неправильное оформление гарантийного талона не лишает Вас прав на предъявление требований, предусмотренных законом.
Екатерина, здравствуйте!
Если я правильно понимаю, то к новому ноутбуку у Вас претензий нет. Но в данном случае имеет значение, если все-таки гарантия на этот новый ноутбук. Если она есть, то вернуть/обменять нельзя. Если же гарантии нет, то можете обменять этот ноутбук на другой.
Возврат/обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:
- Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
- Электронные игрушки;
- Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
- Электробытовые машины и приборы;
- Фото и киноаппаратура;
- Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура; компьютеры; ноутбуки
- Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.
Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!