Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств за ноутбок. Готов оплатить услуги юристов
Добрый день.
История:
-- 28 июля я приобрёл ноутбук.
-- 6 августа первый раз открыл его и запустил, после чего понял, что он сильно шумит и в нем явно есть какой-то дефект.
-- 7 августа принёс ноутбук на диагностику в сервисный центр. По гарантийному талону его забрали на диагностику.
-- 9 числа нам поступил звонок, сказали, что проблема решена и можно приезжать забирать ноутбук. По утверждению мастера причиной шума являлась неплотно закрученная задняя панель. После этого, я пришёл домой и начал работать на ноутбуке и через 30-40 минут он опять начал шуметь.
-- 10 числа я отнёс ноутбук обратно в сервисный центр, где его забрали на дальнейшую диагностику. У меня есть бланк компании, где написано, что в течении 14 дней они должны с нами связаться и сказать причину дефекта/брака. Также там сказано о том, что они должны нас уведомить о сути проблемы. О ремонте нет ни одного слова. Так как 11 числа я уезжал в отпуск на 12 дней, мы договорились, что они все проверят к 23/24 числу и дадут мне знать статус. Однако, 23/24 числа звонка небыло.
-- 25 августа я позвонил в сервис, мне ответили, что дадут ответ на в течение следующей недели. В течение недели ответ не последовал.
-- 1/2 сентября я опять позвонил в сервис, мне ответили, что дадут ответ во вторник (5 число). Звонка 5 числа небыло.
-- 7 числа я позвонил в сервис и мне сказали, что я могу приехать забрать свои ноутбук 8 числа. Он отремонтирован, в нем заменили систему охлаждения. В тот же день я позвонил в сервис еще раз и попросил вернуть мне деньги, на что получил следующи ответ: "вы можите приехать заполнить заявление на возврат, но мы его отклоним"
Вопрос: есть ли у меня законные основания требовать возврата средств за ноутбук.
Дополнительно:
-- все документы на покупку есть: чек, гарантия, заявление-бланк компании на диагностику (в котором сказано, что диагностика должна быть проведена в течение 14 дней, про ремонта ни слова)
-- на гарантийном обслуживании ноутбук аходится с 7 августа, звонок о том, что я могу его забрать поступил 7 сентября ,сказали, что я могу забрать его 8 сентября - то есть, со дня сдачи в гарантию прошло 31/32 дней.
-- ноутбук до сих пор находится у них, я решил его не забирать
-- готов оплатить услуги по заполнению заявления и сопроваждению вопроса, если мне будет дан четки ответ на вопрос могули я требовать возврата средств, и если могу, то на каких основаниях.
-- готов дать ответы на любые уточняющие вопросы.
-- на стороне сервиса делается запись разговора, можно пробовать получить доступ к ним.
-- стоимость ноутбука порядка 50 000.
-- место покупки - Москва.
- Photo.jpg
Егор, здравствуйте.
Я правильно понимаю, что компьютер сдавался в сервис дважды и в общей сложности вне вашей эксплуатации он находился более 30 дней?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ноутбук является технически сложным товаром и, если вы сдавали его неоднократно и не могли им пользоваться более 30 дней — это основание для расторжения договора и возврата уплаченной суммы.
Нужно оформлять претензию продавцу и, если деньги не вернут, подавать в суд.
С уважением,
Роман Новиков
Егор, добрый день.
— 7 августа принёс ноутбук на диагностику в сервисный центр. По гарантийному талону его забрали на диагностику.
Егор Исаев
Документ подтверждающий передачу его на диагностику с указанием причин обращения у Вас имеется?
— 10 числа я отнёс ноутбук обратно в сервисный центр, где его забрали на дальнейшую диагностику. У меня есть бланк компании, где написано, что в течении 14 дней они должны с нами связаться и сказать причину дефекта/брака. Также там сказано о том, что они должны нас уведомить о сути проблемы. О ремонте нет ни одного слова. Так как 11 числа я уезжал в отпуск на 12 дней, мы договорились, что они все проверят к 23/24 числу и дадут мне знать статус. Однако, 23/24 числа звонка небыло.
Егор Исаев
Можете его выложить.
В данном случае интересует, какое требование указано в связи с заявленным недостатком.
Учитывая то обстоятельство, что недостаток Вами был обнаружен в течение 15 дней с момента покупки ноутбука (поскольку ноутбук является технически сложным товаром) — у Вас есть все основания требовать возврата денег за него.
Свои требования можно подкрепить положениями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вопрос: есть ли у меня законные основания требовать возврата средств за ноутбук.
Егор Исаев
Соответственно такое право у Вас есть.
В данной ситуации Вам сейчас нужно подать письменное требование об отказе от исполнения договора и возврате денег за ноутбук. В нем последовательно, в хронологическом порядке изложить когда был приобретен ноутбук, когда и какие недостатки были выявлены и когда о них были заявлены требования.
И в качестве итога указываете — требование о возврате денег.
К нему прилагаете реквизиты для перечисления денежных средств.
Требование подаете руководителю магазина, где приобретался ноутбук с отметкой о вручении на Вашем экземпляре.
Если отказываются в приеме документов — отправляете почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Срок рассмотрения данного требования — 10 дней.
Статья 22
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если по истечении этого срока — они удовлетворены не будут, то вопрос решать в судебном порядке.
Уже в суде вправе требовать взыскать неустойку в связи с нарушением сроков рассмотрения требования, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителей.
С 7 августа (дата сдачи ноутбука в сервис) и до 7 сентября (получил звонок о возможности его забрать 8 сентября). Как я понимаю то это 31 день, включая 7 августа.
Егор Исаев
Егор, то, что недостаток был выявлен повторно — это может быть расценено как дополнительное обоснование Ваших требований.
Безусловным основанием является то, что с момента его приобретения и на момент обращения по факту выявленного недостатка не прошло 15 дней (даже если считать по 10 августа — то истекло всего лишь 13 дней с момента покупки).
При таких сроках — у Вас есть абсолютное право заявлять требование о возврате средств за него при наличии любого выявленного недостатка.
А за нарушение сроков возврата — Вы можете требовать взыскать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки от стоимости ноутбука.
о не считаю, что в данном случае это было соновным аргументом — требования о возврате в течение первых 15 дней скорее всего не было.
Новиков Роман
Не было никакого требования вообще.
— 10 числа я отнёс ноутбук обратно в сервисный центр, где его забрали на дальнейшую диагностику. У меня есть бланк компании, где написано, что в течении 14 дней они должны с нами связаться и сказать причину дефекта/брака. Также там сказано о том, что они должны нас уведомить о сути проблемы. О ремонте нет ни одного слова.
Егор Исаев
Соответственно этому и выстраиваем линию поведения таким образом, что ноутбук передавался на проведение проверки качества в связи с отказом от договора.
Доказать обратное — что клиент заявил ремонт — обязанность продавца.
Здравствуйте.
— 9 числа нам поступил звонок, сказали, что проблема решена и можно приезжать забирать ноутбук. По утверждению мастера причиной шума являлась неплотно закрученная задняя панель. После этого, я пришёл домой и начал работать на ноутбуке и через 30-40 минут он опять начал шуметь.
Егор Исаев
согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Раз недостаток подтвержден, причем неоднократный, то вы можете сейчас написать претензию в адрес продавца и требовать расторжения договора и требовать возврата денежных средств. Тем более недостаток, как указано Вами, проявляется неоднократно:
недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Законные основания конечно есть, пишите письменную претензию в адрес продавца, требуйте расторжения договора. Если откажут — можете обращаться в суд. Плюс на них будет наложен штраф за не удовлетворение требований вас как потребителя. в Вашем случае необязательно, чтобы недостаток был существенный, раз было заявлено требование в пределах 15 дней. Цитата про существенность указана на случай, если СЦ скажет, что недостаток не является существенным, т.е. чтобы они не могли Вас ввести в заблуждение. Раз в первый раз его подтвердили, то это уже основание для расторжения договора и предъявления соответствующего требования.
Роман, до, все верно. С 7 августа (дата сдачи ноутбука в сервис) и до 7 сентября (получил звонок о возможности его забрать 8 сентября). Как я понимаю то это 31 день, включая 7 августа.
Егор Исаев
Также дополню, что Вы вправе обратиться в Роспотребназдзор с соответствующей жалобой
Продавец настаивает, что 15 дней уже прошло и я не имую права подавать прошение о возврате средств.
Егор Исаев
— 7 августа принёс ноутбук на диагностику в сервисный центр. По гарантийному талону его забрали на диагностику.
Егор Исаев
Пусть продавец письменно даст такой ответ. Первоначально на проверку качества сдано 07.08.
Добрый день.
Безусловно такое право у вас ест, необходимо обратиться письменно с требованием о возврате средств, все также изложить в хронологическом порядке и отдать требование под роспись, чтоб на вашем экземпляре поставили отметку о получении.
Срок ответ а- 10 дней, если средства не поступят и не будет ответа, далее придется обращаться в суд и взыскивать средства в суд порядке, также сможете взыскать компенсацию морального вреда, штраф в размере 50 % от суммы иска и неустойку.
Статья 15. Компенсация морального вреда
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава I][Статья 15]
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава II][Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Роман, до, все верно. С 7 августа (дата сдачи ноутбука в сервис) и до 7 сентября (получил звонок о возможности его забрать 8 сентября). Как я понимаю то это 31 день, включая 7 августа.
Егор Исаев
Следовательно, как указал коллега ранее, есть основания для возврата товара и получения средств обратно
Продавец настаивает, что 15 дней уже прошло и я не имую права подавать прошение о возврате средств.
Егор Исаев
Отчет начинается с даты передачи его Вам, на тот момент срок -15 дней не истек.
Егор, они конечно будут настаивать на своем, а Вы как потребитель настаивайте на своем и требуйте возврата средств.
Здравствуйте. Ваши требования указаны в ст.18 Закона прав потребителя. Выше уже коллеги написали эту статью.
Вам нужно сначала написать до судебную претензию в магазин, а затем если не будет удовлетворена претензия, Вам нужно будет обращаться в суд.
Роман, до, все верно. С 7 августа (дата сдачи ноутбука в сервис) и до 7 сентября (получил звонок о возможности его забрать 8 сентября). Как я понимаю то это 31 день, включая 7 августа.
Коллега выше ещё указал на возможный возврат в течение 15 дней — об этом тоже можно указать в претензии, но не считаю, что в данном случае это было соновным аргументом — требования о возврате в течение первых 15 дней скорее всего не было. Если более 30 дней вне эксплуатации — это в любом случае (если есть документы) основание для возврата.