Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в перерасчете коммунальных услуг
Добрый день. С сентября 2016 года мною не подавались показания приборов учета воды за холодное и горячее водоснабжение. Квартплата с тех пор приходила примерно такая же, как и до этого, однако с апреля 2017 года начисления за воду стали огромны (посчитала: за один месяц насчитывали столько кубов, сколько я потребляю за год). Обратилась в ЖКХ с просьбой сделать перерасчет. В начале августа приезжал инженер и снял показания приборов учета, никаких нарушений и неисправностей не зафиксировал, приборы работают исправно, просрочки метрологической поверки нет. За август, после данной проверки, в квартплате начислений за воду нет вообще, но и в перерасчете ЖКХ мне отказали, сославшись на п. 59 раздела четвертого Постановления Правительства РФ №354: "Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги в случае непредоставления потребителем показания ИПУ за расчетный период в сроки, установленные настоящими правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или метрологической просрочки приборов учета воды, расчет производится по нормативу водопотребления на одного зарегистрированного (проживающего) жителя в квартире". В квартире зарегистрировано 8 человек, но живут в ней много лет только двое. Подскажите, пож-та, как можно оспорить данное решение об отказе в перерасчете? На основании чего можно добиться перерасчета? Пока я лишь нашла следующий интересный пункт, на который можно обратить внимание:
Пункт 84: "При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета". Никаких проверок у меня не было, соответственно никакие акты я не подписывала. Проверка, по сути, осуществилась только спустя 8 месяцев, когда я сама к ним обратилась. Подскажите, пожалуйста, на что еще можно сослаться в решении проблемы? Спасибо.
Уважаемые юристы,
мне подсказали, что есть постановление 451 Правительства Москвы, в котором четко говорится, что мне обязаны сделать перерасчет за последние 6 месяцев. Но я никак не могу найти конкретно это. Вы не могли бы, пож-та, помочь?
Так как в Вашем жилье стоят исправные приборы учета воды, то и начисления должны производится исходя из показаний. Однако Вы по определенным причинам не подавали эти показания и управляющая компания правомерно рассчитала Вам коммунальные услуги в зависимости от средних показателей по Вашему потреблению за последние 6 месяцев. Однако, так как после Вашего обращения показания приборов учета все-таки сняли, то УК должна пересчитать плату исходя из представленных данных.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Пишите претензию в УК, если не сделают перерасчет, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию или в суд.
Спасибо. Я еще не оплатила, и они кстати прислали мне уже предупреждение о том, что прекратят предоставлять услуги, если не погашу задолженность. Заявление о перерасчете уже было написано, и был получен письменный ответ, о котором я выше написала. Сейчас хочу повторно написать заявление, только добавив в него ссылки на правовые акты. Как думаете, стоит ли в нем писать, что если просьба не будет выполнена, я буду обращаться в суд? И в прочие инстанции. И что потребуются возмещения услуг юриста (сомневаюсь, что сама смогу грамотно составить судебный иск). Или такие угрозы в заявлении не уместны?
Уважаемая Наталья!
Вот пример решения суда, в котором приводятся интересующие Вас нормы права и самое главное, решение суда имеет интересующий Вас результат.
http://sudact.ru/regular/doc/t...
А также предлагаю проверить, нет ли у Вашей УК сайта с функцией личного кабинета для внесения показаний счетчика. Возможно это окажется для Вас удобным способом решения проблемы в будущем!
Павел, большое спасибо! Обязательно ознакомлюсь с содержимым ссылки в ближайшее время и, если вы не против, в случае возникновения вопросов обращусь к Вам.
Для подачи заявления на перерасчёт необходимы весомые основания, перечисленные в Постановлении 354:
1) Длительное отсутствие жильцов (если в квартире никто не жил). Периодом отсутствия считается срок от 5-ти суток и более. Если в квартире проживает несколько человек, перерасчёт производится при подаче заявления от каждого. Новые начисления производятся исходя из количества дней отсутствия.
2) Полное отсутствие услуг. Существуют нормативы законного времени отключения услуг. Если сроки отключения не превышают эти сроки, перерасчёт оплаты производиться не должен.
3) Некачественные услуги. Самостоятельные замеры качества управленцами не признаются, поэтому производить их должны специалисты. При замерах оценивается напор воды, химический состав, прозрачность, температура горячего водоснабжения. При сомнениях в качестве воды можно обратиться в Роспотребнадзор.
Здравствуйте, Наталья!
В дополнение к мнениям коллег хотелось бы обратить внимание на следующее.
В настоящее время УК уже допустила неверное начисление (то есть необоснованно увеличила сумму начислений), чем нарушила Ваши права, поскольку УК обязана была осуществить перерасчет без всякого заявления с Вашей стороны.
В этой связи рекомендую в претензии потребовать не просто перерасчета, а еще выплаты в Вашу пользу штрафа в размере 50% от излишне начисленных сумм в соответствии со следующими пунктами Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
155(1). В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);
б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.155(2). В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.
Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.
Даже если Вы в дальнейшем и будете настаивать на выплате Вам указанного штрафа, я думаю, одно это уже должно «подстегнуть» УК произвести все-таки перерасчет.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Добрый день, Олег!
Спасибо за ответ.
Разве их действия могут трактоваться, как неверное начисление? Они ведь начислили все правильно при том условии, что я не предоставляла данные приборов учета воды. Думаю, в этом случае они опять укажут на пункт 59 Постановления 354.
Разве их действия могут трактоваться, как неверное начисление? Они ведь начислили все правильно при том условии, что я не предоставляла данные приборов учета воды. Думаю, в этом случае они опять укажут на пункт 59 Постановления 354.
Наталья
После проверки показаний УК обязана была применить пункт 61, но УК не применила пункт 61, а значит нарушила порядок расчета платы. Это вне всякого сомнения нарушение порядка расчета платы со стороны УК, повлекшее необоснованное увеличение размера платы.
Спасибо! Да, этот пункт тоже себе отметила, забыла его указать. Однако по нему у меня вопрос. Там написано "если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях ИПУ имеются расхождения". Я же показания не давала вообще. То есть и расхождений, о которых говорится в этом пункте, у меня нет. Как быть в таком случае?
Расхождения в Вашем случае имеют место уже в силу того, что Вы не предоставляли показания, а УК начисляла по среднему, причем в Вашем случае значительно больше. Далее в этом пункте говорится:
Тот факт, что Вы не предоставляли показания, а в пункте говорится о расхождениях при подаче показаний уже не имеет значения в том плане, что сверка показаний произведена, по факту потребление у Вас гораздо меньше. Так что перерасчет должен быть.