Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как определиться с подачей иска в суд по поводу проведения конкурса?
Открытый конкурс на проектирование дороги. Заказчик установил стоимостной и нестоимостной критерии оценки заявки. В качестве нестоимостного критерия - опыт по аналогичным характеру и объёму работ. К оценке принимает лишь (!) выполненные государственные и муниципальные контракты (что на наш взгляд является ограничением конкуренции). Обратились с подобным вопросом в ФАС. ФАС в своём ответе указал, что Заказчик не только имеет право, но и должен устанавливать подобный критерий (а мы это и не оспаривали), при этом проигнорировав (даже и не упомянув) главный вопрос - не является ли ограничением конкуренции приём к рассмотрению только государственных и муниципальных контрактов. И естественно признал жалобу необоснованной. Всё осталось по-прежнему. Мы, однако, подали заявку на конкурс и приложили договора субподряда (вместе с актами выполненных работ и положительными заключениями госэкспертизы). Заказчик их не принял и мы благополучно "пролетели".... Есть более ранние решения ФАС о подобных случаях, где такое ограничение признавалось незаконным.
В нашем же случае, если б наши договора были нам зачтены, мы возможно становились победителем. Извечный вопрос - что делать?
1) Жаловаться в суд на решение ФАС? Так там вроде всё шито-крыто: Заказчик имеет право устанавливать подобный критерий (в решении нет ни слова о показателе критерия - гос. и мун. контракты)
2) Иск о признании торгов недействительными? Тогда и нам контракт не достанется... Есть ли вообще какие-нибудь шансы?
Здравствуйте, Ильдар.
ФАС оставил без рассмотрения жалобу в части вопроса об опыте аналогичной работы исключительно по контрактам. Обжалуете решение ФАС по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 32 44-фз:
Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:… квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
п. 4 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В
целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:…
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Права заказчика на установление в качестве критерия оценки опыта работы именно по контрактам из указанных положений не усматривается.
Обжаловать в суд решение ФАС?
А каковы ожидаемые последствия, что будет в итоге? Ну признают решение ФАС неправомерным... Дальше, кто какие действия будет предпринимать? ФАС пересмотрит своё решение и отменит закупку? Уйдёт куча времени.. контракт заключат и исполнят!
Если решением суда решение ФАС будет признано недействительным, к антимонопольному органу можно будет обратиться с требованиями о возмещении вреда:
Имущественный вред, в данном случае, исчисляется всеми приготовлениями к участию в торгах, расходами на участие в торгах (сумма платы за обеспечение заявки в том числе).
Максимально возможный вариант — сумма контракта, если будет доказано, что явились бы победителем, не установи заказчик требование об опыте по контрактам.