Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если после ремонта телефон плохо работает?
Меняли аккумулятор на айфоне, купили в одном месте, меняли в другом. Человек, который менял, отказался дать какой-либо чек, теперь у телефона почти не работает сенсор и экран тухнет и рябит. Как потребовать компенсации или починки не имея чека?
Добрый день! Потребовать компенсации от кого? Где связь между сломанным аккумулятором и неработающим сенсором? Если есть гарантия сдавайте на новый ремонт. Отсутствие чека не является поводом для отказа. Ремонт можно подтвердить свидетельскими показаниями.
Елизавета, здравствуйте. Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении Вашей претензии. могут приниматься и иные доказательства, в частности свидетели, переводы денежных средств (если оплата была через терминал) и т.д. Вам следует действовать сообразно ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Сейчас Вы можете написать письменную претензию в адрес исполнителя. Если не ответит, тогда уже решать обращаться в суд или нет. Также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Елизавета, здравствуйте!
Выполняя работы с материалом (вещью), полученным от заказчика, исполнитель ответственен за его сохранность, а также за его использование согласно назначению. Исполнитель, исходя из смысла положений ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» несет следующие обязательства:
- доведение до заказчика сведений о непригодности или низком качестве материала (вещи);
- отчет о потраченном материале при производстве работ, передача потребителю остатка.
Если материал (вещь), ранее полученный от потребителя, утрачен или поврежден, исполнитель обязан в срок до трех дней произвести замену на материал (вещь) аналогичного качества, а при наличии волеизъявления потребителя, изготовить из нее изделие в разумный срок. Если идентичный материал (вещь) отсутствует у исполнителя, в его обязанности входит возмещение потребителю стоимости утраченного в двукратном размере. Исполнитель также несет обязательства по возмещению любых расходов, возникших у потребителя, вследствие описанной ситуации.
Если повреждение или утрата материала (вещи) произошло в результате специфических свойств, причем потребитель был заранее предупрежден исполнителем о возможном повреждении или утрате, последний освобождается от ответственности. Исполнитель должен иметь доказательства того, что указанная информация была доведена до потребителя (отметка об ознакомлении, роспись в соответствующем документе).
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Елизавета, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!