Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Бездействие управляющей компании при проблеме с водой
Здравствуйте. Живу в квартире в многоэиажном доме-свечке, где квартир более сотни. Дом на балансе у управляющей компании.
Проблема в следующем: из холодного крана идёт горячая вода или кипяток. Ук объясняет это тем, что кто-то неправильно установил бойлер-накопитель.
Кипяток из холодного крана идёт сутками. Не искупаться, не постирать, портится посудомоечная, стиральная машины и сантехника.
Скажите, куда можно обратиться, чтобы ук решила этот вопрос? В роспотребнадзор или куда?
Здравствуйте! Вам необходимо написать заявление в жилищную инспекцию. УК обязана предоставлять все услуги согласно договора управления и действующего законодательства.
Алексей, здравствуйте. Можете обратиться как в прокуратуру, так и в жилищную инспекцию.
6. Органы государственной жилищной инспекции имеют право:
проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением;
давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;
Прим. Согласно статье 23.55 КоАП РФ органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 — 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФучаствовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
Доброе утро, Алексей
В соответствии с позицией Президиума Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года от 04.06.2014 года, деятельность управляющей компании по отношению к жильцам дома является услугой.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» согласно его преамбуле регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Таким образом, вы можете обратиться с претензией и далее в суд, ссылаясь на ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
П.С, Это не исключает вашей возможности обратиться в гос. органы, о ней вы можете прочитать в других ответах на ваш вопрос.
Ст. 29 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
СТ 161 ЖК РФ
2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.