Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужны ли нашей фирме какие-либо разрешительные документы для международной доставки товара?
Мы производим этикетки. Выпустили партию для грузинского завода и хотим своим транспортом категории "В" отвезти в Грузию. Требуется ли нам лицензия на международные перевозки?
В соответствии с Декретом Президента РБ от 14.07.2003 № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» к
лицензируемому виду деятельности относятся перевозки пассажиров и
грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки
пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями для собственных нужд)
автомобильным, внутренним водным, морским транспортом. Принятый в 2001 г. и вступивший в силу с 2002 г. Закон РБ «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» не дает четких определений понятий «технологические перевозки»,
«внутрихозяйственные перевозки», «перевозки для собственных нужд». Для того чтобы разобраться в данных вопросах, приведем
классификацию автомобильных перевозок исходя из их экономической
природы. Все перевозки можно разделить на две основные группы: перевозки за плату или вознаграждение (коммерческие перевозки); перевозки за собственный счет (некоммерческие перевозки). Коммерческие перевозки осуществляются перевозчиками на
основании определенных договоров, например договоров перевозки
пассажиров или грузов, договоров фрахтования, договоров организации
перевозок и иных договоров. То есть деятельность по перевозке
пассажиров или грузов за плату производится за счет третьих лиц. Что касается перевозок за собственный счет (некоммерческих
перевозок), то для осуществления таких перевозок договор перевозки
не может быть заключен в принципе. Такие перевозки согласно нормам
Основных положений по составу затрат можно разделить на следующие
виды: 1) перевозки, связанные с непосредственным транспортным
обслуживанием технологических производственных процессов
(технологические перевозки). Технологические перевозки могут быть
внутрихозяйственными, внутризаводскими, внутрицеховыми и т.д. в
зависимости от существующего технологического процесса в конкретной
организации; 2) перевозки, связанные с управлением производством (перевозки,
осуществляемые в служебных целях); 3) перевозки, связанные с перемещением работников к месту
работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским
транспортом общего пользования, а также перевозки, связанные с
доставкой работников от места нахождения предприятия или пункта
сбора до места работы и обратно и от места проживания в вахтовом
поселке до места работы и обратно; 4) перевозки, связанные со сбытом (реализацией) продукции
(работ, услуг). К таким перевозкам относятся перевозки до пункта,
обусловленного договором купли-продажи или договором поставки. Таким образом, можно сделать следующие выводы. 1. Если транспортные затраты юридического лица могут быть
отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с
Основными положениями по составу затрат, то на такие
(некоммерческие) перевозки не требуется лицензии. Не требуется также получение лицензии на перевозку грузов во
внутриреспубликанском сообщении, если цены на продукцию формируются
на условиях «франко-станция назначения» и поставщик осуществляет
перевозку продукции транспортом, находящимся в его ведении. При
формировании цены на таких условиях транспортные расходы включаются
в отпускную цену продукции (товаров) согласно Положению о порядке
формирования и применения цен и тарифов, утвержденному
постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43. Данная норма
действует только для перевозок, осуществляемых в пределах Республики
Беларусь. 2. На осуществление коммерческих перевозок юридическому лицу, в т.ч. и для международных перевозок, необходимо получить
соответствующую лицензию. В соответствии с заключенными Республикой Беларусь с другими
государствами международными договорами о международном
автомобильном сообщении выполнение международных автомобильных
перевозок может осуществлять юридическое и (или) физическое лицо,
имеющее разрешение (имеющее право) в соответствии с национальным
законодательством. В Республике Беларусь допуск к выполнению
международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов
осуществляется посредством выдачи лицензии на указанный вид
деятельности и оформления на транспортные средства лицензионных
карточек. Следует обратить внимание на то, что подход к
лицензированию международных перевозок основан на необходимости
допуска квалифицированных перевозчиков на рынок транспортных услуг и
контроля со стороны государства за выполнением хозяйствующими
субъектами норм международных соглашений и конвенций, участницей
которых является Республика Беларусь. Необходимо отметить, что для осуществления юридическим лицом
технологических перевозок (внутрихозяйственных, внутризаводских,
внутрипостроечных и т.д.) для другого юридического лица на основании
соответствующего договора перевозчику также нужно получить лицензию
Минтранса.