8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть эксклюзивную вещь при явном браке?

Добрый день! Можно ли вернуть обувь, сшитую на заказ, при явном браке? Договор не был заключён, но имеются документы, подтверждающие наличие оплаты.

Можно ли потребовать неустойку и как это оформляется в случае, если продавец отказывается возвращать деньги, но предлагает переделать работу?

, Регина, г. Санкт-Петербург
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Ответ подготовлен с помощью материалов портала © http://buduprav.ru

Если Вы купили обувь и в процессе ее носки обнаружили в ней брак. Например, отклеилась подошва, осыпался краситель, нарушился ниточный шов. Во всех подобных случаях Вы вправе потребовать по своему выбору:

1) заменить обувь;

2) уменьшить цену на обувь;

3) вернуть деньги, заплаченные Вами за обувь;

4) отремонтировать обувь (возместить Ваши затраты на ремонт).

Кроме того, Вы можете потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи обуви ненадлежащего качества.

Важно знать, что вышеуказанные требования продавец (изготовитель) обуви обязан выполнить только в том случае, если в ней обнаружен производственный брак. Если же повреждения обуви связаны с ее неправильной ноской, чисткой, сушкой, уходом за ней либо с воздействием на нее третьих лиц, то заявленные Вами требования выполнены не будут.

При выявлении брака в обуви Вам надо обратиться с претензией к продавцу (изготовителю) обуви. Это необходимо сделать в течение гарантийного срока или срока годности, установленного на данную пару обуви. Если такой срок не установлен, то обратиться нужно в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи Вам данной пары обуви.

Продавец (изготовитель) данной пары обуви обязан принять у Вас претензию и некачественную пару обуви, предъявленную Вами вместе с чеком. При необходимости он должен проверить качество возвращенного товара. Отсутствие у Вас чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований заменить обувь или вернуть деньги, уплаченные за нее. При отсутствии чека Вы можете ссылаться на свидетельские показания.

Вам надо составить претензию в 2 экземплярах. 1-й экземпляр следует отдать продавцу (изготовителю) обуви, а 2-й с отметкой о принятии оставить себе. В случае непринятия у Вас претензии ее нужно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

В случае спора между Вами и продавцом (изготовителем) о причинах возникновения недостатков в паре обуви продавец (изготовитель) обязан провести ее экспертизу за свой счет. При этом Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить ее заключение в судебном порядке.

Если по результатам экспертизы будет установлено, что недостатки в обуви возникли не по вине продавца (изготовителя), Вы должны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, хранение данного товара и его транспортировку.

Возможно, продавец (изготовитель) обуви признал производственный брак в товаре. Или при проведении экспертизы обуви доказано, что Вы не виноваты в проявившемся дефекте. Тогда продавец (изготовитель) должен выполнить требования, указанные Вами в претензии.

Срок замены обуви ненадлежащего качества составляет 7 дней с момента предъявления претензии. При необходимости дополнительной проверки качества обуви продавцом такой срок равен 20 дней с даты представления данного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент подачи претензии нет необходимого для замены товара, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.

Срок выполнения требований о соразмерном уменьшении покупной цены на обувь, о возмещении расходов на исправление недостатков обуви третьими лицами, о возврате уплаченной за обувь денежной суммы, а также о возмещении убытков, причиненных Вам вследствие продажи обуви ненадлежащего качества либо представления ненадлежащей информации о данной обуви, составляет 10 дней с даты предъявления претензии.

Срок проведения ремонта, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

При отказе продавца (изготовителя) заменить товар ненадлежащего качества или вернуть деньги, уплаченные за него, Вы можете за защитой своих прав обратиться с исковым заявлением в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Регина, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Регина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад?
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад? Есть ограничение по срокам ?
, вопрос №4095231, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4094708, Илья, г. Москва
Заключение и расторжение брака
Можно ли зарегистрировать брак с двумя мужчинами и плюс что они братья и если они не против?
можно ли зарегистрировать брак с двумя мужчинами и плюс что они братья и если они не против?
, вопрос №4094534, Сара, г. Иркутск
Алименты
Можно ли вернуть переплаченную сумму?
Муж платил алименты на двох детей. В апреле 2023 года, дочери исполнилось 18 лет. Выплаты алиментов до сих пор 33 процента. Что делать? Можно ли вернуть переплаченную сумму?
, вопрос №4094436, Карина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли аннулировать сделку купли-продажи и вернуть деньги?
Здравствуйте. Купили авто,а на следующей день выяснилось,что машина битая, исполосовали в такси и скручен пробег,продавец об этих фактах умолчал. Можно ли аннулировать сделку купли-продажи и вернуть деньги?
, вопрос №4093680, Людмила, г. Тольятти
Дата обновления страницы 29.08.2017