8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Был ли отказ в возврате товара правомерен, если производитель дает 2 года гарантии?

Ситуация следующая: чере 1,4 месяца после покупки телефона марки Apple стал плохо работать динамик, год официальной гарантии истёк. Связавшись с официальным представителем Apple в России мне сказали, что у меня по закону о Защите Прав Потребителей действует 2 год гарантии от магазина. В магазине отказали ссылаясь на то, что год прошёл. Что мне делать.? Большое спасибо.

, Алексей, г. Тейково
Ольга Юрина
Ольга Юрина
Юрист

Пишите жалобу в Роспотребнадзор. Также вам на слово могут ответить очень много чего. Вам необходимо написать претензию в сам магазин, с требованием провести гарантийный ремонт и дать ответ в установленные законом сроки. Только так вы сможете что-то сделать. Магазин вам должен ответить в 10 дневной срок. Роспотребнадзор же, может рассматривать вашу жалобу 1 месяц. 

Если же после того как вы напишете претензию в магазин, вам всё-таки согласятся сделать ремонт, вы ещё можете порекомендовать дать вам другое устройство на время проведения гарантийного ремонта. Тоже по претензии.

0
0
0
0
Виталий Салмин
Виталий Салмин
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Алексей!

После окончания 15 дней с момента покупки вернуть или обменять телефон можно будет в следующих случаях: 

-В товаре был обнаружен существенный недостаток. Под этим понимается такое состояние телефона, при котором этот недостаток: не устраняется с первого раза; проявляется снова даже после ремонта, делает дальнейшее использование товара сложным или невозможным. 

— Из-за дефектов или недостатков использование товара становится невозможным в течение 30 и более дней в году. Например, если телефон несколько раз находился на продолжительном ремонте (по 15-20 дней), это уже является основанием для его возврата. 

— Продавец или производитель нарушают установленный срок ремонта товара. Этот срок определяется сторонами в добровольном порядке (лучше данную договоренность закрепить письменно), но не может превышать 45 дней. Максимальный срок, в течение которого может быть выдвинуто требование, составляет два года. В этом случае придется доказать, что на момент получения телефона покупателем он уже был с дефектом. Делается это путем проведения экспертизы товара.

Для возврата или обмена некачественного товара необходимо обратиться в магазин и написать на имя продавца претензию. Один ее экземпляр покупатель оставляет в точке продажи, второй – забирает себе, предварительно получив на ней подпись и фамилию продавца. Если со стороны последнего никаких возражений нет, товар меняется или за него возвращаются деньги. В остальных случаях нужно: 

-обращаться в Роспотребнадзор;

— подавать иск в суд.

Обращаться в суд стоит, если заключение экспертизы подтвердило вину производителя в поломке телефона. В противном случае суд вряд ли примет положительное решение.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Алексей, здравствуйте!

Продавец или производитель (в зависимости от того, к кому обращены требования) обязан заменить некачественный товар, несмотря на истекший гарантийный срок, если недостатки были выявлены потребителем в период до двух лет со дня заключения сделки. Однако, как следует из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» именно на покупателя возложена ответственность по доказыванию факта возникновения недостатков до передачи ему товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Замена может быть осуществлена по желанию потребителя на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров).

Если потребителем выявлен существенный недостаток в товаре, он уполномочен на предъявление продавцу или производителю требования о его безвозмездном устранении, даже по прошествии двух лет с даты заключения сделки, но в период срока службы товара или, если такой срок не устанавливался, в период до 10 лет с даты заключения сделки. Обязанность по доказыванию факта возникновения недостатков до передачи товара или по вследствие причин, уже имевшихся до такой передачи, все также возлагается в описанных обстоятельствах на потребителя.

У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Аналогичное право возникает у потребителя, если недостатки, заявленные продавцу для исправления, носят неустранимый характер.

Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Есть ли нарушения закона в действиях государственных органов?
Администрацией субъекта РФ принято решение о введении сбора за вывозимые за пределы территории субъекта молочные продукты. Данный акт был подтвержден законодательным органом субъекта. ФАС посчитало такие действия нарушением конкуренции и вынесло предписание об их пресечении. 1. Есть ли нарушения закона в действиях государственных органов? 2. В каких случаях допускается установление сборов, препятствующих свободному перемещению товаров?
, вопрос №4101797, Лена, г. Красноярск
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на
Здравствуйте. Мне нужно было пробить чеки возврата и чеки коррекции по старой онлайн-кассе (которая ещё активна). Но сегодня я активировал новую, поэтому все чеки приход/возврат идут уже по новой кассе. Обе расположены в одном месте и зарегистрированы на одного ИП (меня). Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на новой кассе, но по чекам, который были пробиты на старой кассе; - Пробью чеки коррекции по старой кассе.
, вопрос №4101149, Артем Артём, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Ведь есть письменный отказ, где он отказался сидеть дома и хотел пойти на СВО
Здравствуй. На СВО ушел мужчина 36лет, ранее не служивший, отец 5 детей. Ушел добровольцем, служит с самого начала СВО. В военкомате его попросили написать письменный отказ, что он пришёл оформляться добровольно и никто его на войну не тащил. Прошло полтора года, его жена не справляется с 5тью детьми и хочет вернуть его обратно. Солдат за. Но как это сделать? куда писать? На какие статье опираться? Ведь есть письменный отказ, где он отказался сидеть дома и хотел пойти на СВО...
, вопрос №4101028, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Уголовное право
Здравствуйте, сын отсидел 2/3 ему давали 10 лет 10 дней, он может заменить на более мягкое наказание
Здравствуйте,сын отсидел 2/3 ему давали 10 лет 10 дней, он может заменить на более мягкое наказание. И ещё вопрос на вольном поселение идет день за 1.5.
, вопрос №4100525, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 22.08.2017