Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дефект в телефоне
Добрый день!
Приобрел в Мегафоне мобильный телефон Iphone 6s, спустя некоторое время обнаружились деффекты - хрип динамика,при воспроизведении звука; быстро садится аккумулятор.Телефон находится на гарантии, в использовании 8 месяцев. Планирую подать в магазин претензию, с требованием провести экспертизу для подтверждения деффектов и исключения в них моей вины.Если недостатки телефона подтвердятся, планирую потребовать возврат денежных средств,затраченных на покупку. Ремонт проивзодить не хочу. Подскажите насколько это правомерно? И каковы сроки проведения экспертизы?
Доброго времени. Экспертиза качества не может превышать 21 день с даты сдачи товара продавцу. Требование о возврате денег будет являться правомерным в случае, если проверкой качества будет установлен существенный недостаток товара. При отсутствии признаков существенности следует заявлять требование о безвозмездном ремонте (ст. 18 ЗоЗПП). Если недостаток проявится вновь после ремонта, только после этого можно потребовать деньги за товар.
«Существенный недостаток — неустранимый недостаток ИЛИ недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени… » — если предстоит замена динамика, можно ли это считать существенным недостатком?
Антон
Добрый день, Антон!
В вашем случае только ремонт, Вы не имеете права вернуть денежные средства за телефон по причине замены динамика.
Технически сложный Товар Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
* существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
*
* не соблюдение сроков ремонта товара, 45 дней, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
*
* отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара.
С уважением,
Александр
"Существенный недостаток - неустранимый недостаток ИЛИ недостаток,который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени... " - если предстоит замена динамика,можно ли это считать существенным недостатком?