8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны ли выдать телефон с аналогичными функциями, как у моего телефона?

Здравствуйте! У меня сломался телефон, я сдал его по гарантии, мне предложили телефон на подмену, но он не соответствует характеристикам моего телефона, я естественно отказался!

Написал претензию, что предложенный телефон не соответствует тем характеристикам, что были у моего телефона и в течении трех дней мне должны выдать аналогичный телефон.

Прошло 3 дня. Пришел сегодня в магазин мне сказали, что мы вам предлагали телефон, а вы отказались и ответ на вашу претензию еще не пришел и мы вам точно такого же телефона не предоставим какой у вас был и вообще срок рассмотрения претензии 10 дней. Как мне быть? Считать ли 4 день с подачи претензии неустойкой? Так-как аналогичный телефон я все еще не получил? Что делать?

Главными функциями моего телефона были " водонепроницаемость, камера 16 мегапикселей " эти и другие дополнительные функции телефона мне нужны были для работы, поэтому я и купил такой телефон, но предложенный телефон на подмену не соответствует аналогичным функциям моего телефона!

Нарушены ли мои права в данной ситуации?

Показать полностью
, Максим, г. Сокол
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Главными функциями моего телефона были " водонепроницаемость, камера 16 мегапикселей "

Максим

Здравствуйте. Да нет, главная функция телефона — дозвонится до абонента и смс отослать. Поэтому пишите конечно претензию на неустойку, но вот судебные перспективы туманны, а скорее отрицательны. 

как пример:

Из материалов дела следует, что 02 декабря 2014 года К. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей на период ремонта другого коммуникатора, обладающего потребительскими свойствами HTC Desire 601, а именно: e-mail, GPRS, MMS, SMS, USB, поддерживающего 3G, 4G, bluetooth, GPS, wi-fi (л.д. 6).
В ответ на данное заявление 03 декабря 2014 года ООО «Евросеть-Ритейл» сообщило о готовности предоставить на подмену товар, разъяснив, что основным потребительским свойством мобильного телефона является возможность совершать и принимать звонки.
Суд первой инстанции, установив, что за получением товара на подмену истица к ответчику не явилась, учитывая готовность ООО «Евросеть-Ритейл» выполнить установленную законом обязанность предоставить потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, отказал в удовлетворении требования о взыскании неустойки.
Отменяя решение суда в данной части, суд апелляционной инстанции указал на нарушение ответчиком прав потребителя, выразившееся в отказе предоставить на подмену аналогичный товар.
Вместе с тем, пунктом 2 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» на продавца обязанность предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар не возложена, данная норма содержит требование о предоставлении товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, которые могут не совпадать с его техническими характеристиками.
В своем заключении N от 27 апреля 2015 года эксперт указывает, что по функциональным возможностям устройство HTC Desire 601 является смартфоном (коммуникатором), то есть сотовым телефоном с функциями карманного персонального компьютера. При этом основная функция данных устройств — осуществление телефонной связи, остальные же функции, приближающие устройство к персональному компьютеру, являются дополнительными.
С учетом изложенного, вывод суда апелляционной инстанции об обоснованности заявленных истцом требований о взыскании неустойки противоречит положениям пункта 2 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей».
0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Максим, здравствуйте!

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Максим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Страхование
Пот составлении акта о том что затопили соседей кто должен присутствовать и что должна ли присутствовать причина протечки того кто якобы затопил
Пот составлении акта о том что затопили соседей кто должен присутствовать и что должна ли присутствовать причина протечки того кто якобы затопил
, вопрос №4101172, Наталья, г. Санкт-Петербург
Защита прав работников
Если да, то какие для этого основания, если нет, то какие должна привести аргументы?
Должна ли я оплатить задолженность за жкх( соц.найм) с 2016 по 2023г. Если да,то какие для этого основания, если нет,то какие должна привести аргументы?
, вопрос №4100338, Наталья, г. Москва
Получение образования
Должна ли быть в школе учебная программа по внеурочной деятельности?
Доброе утро! Должна ли быть в школе учебная программа по внеурочной деятельности? А также могут ли ученики и родители ознакомиться с учебным планом и учебными программа по определенным предметам?
, вопрос №4100245, Марк Андреевич, г. Томск
Алименты
Здравствуйте скажите пожалуйста должен ли работодатель высчитывать алименты с аванса а не только с зарплаты, если судебный приказ направлен напрямую работодателю, а не через судебных приставов
Здравствуйте скажите пожалуйста должен ли работодатель высчитывать алименты с аванса а не только с зарплаты, если судебный приказ направлен напрямую работодателю, а не через судебных приставов. В судебном приказе указано что 50% от всех доходов. Если должны высчитывать с аванса укажите пожалуйста какой это закон.
, вопрос №4099474, Оксана, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Дата обновления страницы 09.08.2017