Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О применении на практике закона 44-ФЗ
Нашим учреждением проводился конкурс закупки сервера для нужд администрации города. На конкурс подали заявки 4 участника. В первых частях заявок все участники продекларировали страну происхождения товара. Во второй части заявок один из участников этого не сделал. Комиссия принимает решение допустить этого участника к конкурсу, т.к. страна происхождения товара была продекларирована в первой части. При проверке контрольным органом действия комиссии были признаны незаконными и на членов комиссии был наложен штраф. Прошу проконсультировать правомерность наложения штрафа на членов комиссии.
Добрый день!
В целом надо конечно понимать, что именно вменили в вину членам комиссии. По поводу вашей ситуации есть разъяснение Минэкономразвития.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 февраля 2015 г. № ОГ-Д28-2134
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, в случае предоставления информации о стране происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе такая заявка не подлежит отклонению по основанию непредоставления информации, предусмотренной пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено предоставление информации о наименовании страны происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе (подпункт «б» пункта 1 части 3, подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
06.02.2015
Комиссия не должна отклонять заявку, если в извещении об электронном аукционе установлены условия о допуске иностранных товаров, а участник не включил в состав второй части заявки декларацию о стране происхождения продукции.
В такой ситуации решение о том, предоставлять ли преимущества по приказу об условиях допуска иностранных товаров, можно принять на основании сведений о стране происхождения, указанных в первой части заявки. Это связано с тем, что заявка состоит из двух частей, они должны рассматриваться в совокупности.