Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги, если босоножки пришли в негодность?
Добрый день!
Приобретали босоножки 6 мая (женские), носили по правилам эксплуатации в сухую погоду. На данный момент, 1 августа, босоножки выглядят непотребно. Отклеилась подошва, кожа как будто бы расплылась, ее цвет изменился, впереди стерся носок, как будто не хватает подошвы.
В магазине выставили гарантийный срок 30 дней с момента покупки. Имеет ли смысл обращаться в магазин для возврата денег (стоимость 10 т. р.)?
Напишите, пожалуйста, какие произвести действия для возврата денежных средств и защиты своих прав.
Ирина, здравствуйте! Если гарантийный срок истек, то Вы можете предъявить требования о возврате денежных средств, если докажете некачественность товара. Для этого Вам нужно за свой счет провести экспертизу товара. Если экспертиза будет в Вашу пользу, то Вы сможете обратиться в магазин и потребовать расторжения договора купли-продажи, возврата денежных средств за товар и за экспертизу.
Ирина, здравствуйте!
По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.
Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.
Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.
У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!