Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обменять телефон на аналогичный в течение 14 дней, если он плохо держит заряд батареи?
Могу ли я обменять телефон на точно такой же в течение 14 дней, из-за того что он плохо держит батарею (использовала я его 6 дней)
Если ли у меня такое право, и какие могут быть причины в случае отказа
Здравствуйте!
обмен предусмотрен только для товаров надлежащего качества и не включенных в Перечень товар которые нельзя обменять/вернуть, а Ваш товар именно включен в данный Перечень.
пока не прошли 15 дней с момента покупки Вы вправе требовать замены технически сложного товара вне зависимости от существенности недостатка. требуйте замену по ст.18 ЗоЗПП.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Виктория, здравствуйте!
Не совсем понятно, является ли это недостатком товара или же это особенности этого телефона.
Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:
- Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
- Электронные игрушки;
- Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
- Электробытовые машины и приборы;
- Фото и киноаппаратура;
- Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
- Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.
Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.
Виктория, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день, Виктория!
Вам необходимо в таком случае сдать телефон на гарантийный ремонт. Вернуть технически сложный товар как телефон нельзя. Только ремонт! Удачи Вам.
Виктория, здравствуйте. Выскажу несколько иную точку зрения. Действительно, у Вас имеется право на обмен товара ненадлежащего качества в соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вместе с тем, в данном случае возможен спор между Вами и продавцом о том, имеется ли производственный дефект. Батарея рассчитана на определенную емкость. Если фактически эта емкость соответствует заявленной, то товар будет считаться надлежащего качества. Добавлю, что свой смартфон с емкостью 2000 мА я заряжаю по 2-3 раза в день, потому как постоянно пользуюсь интернетом, геолокацией и прочими функциями, а они являются энергозатратными. Технология изготовления матрицы и размер дисплея также влияют на расход заряда батареи. Ваш вопрос будет решен в зависимости от результатов проверки качества, которую, скорее всего проведет Продавец на основании п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При этом Вы вправе не согласиться с ее результатами и обратиться в суд, который назначит экспертизу, и решение суда будет основываться на заключении экспертов.