Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перерасчет долга по электроэнергии, если не уведомили об истечении срока эксплуатации счетчика
Добрый день.
Год назад в июле купили квартиру.
В квартире никто не проживает.
В декабре 16года обратились в энерго с показаниями, чтобы узнать задолженность. Выставили счет на 900руб. Больше ничего.
Мы сразу не оплатили. Весной этого года долг вырос до 8000 рублей. Энерго объясняют это тем, что потребление эл-и считается у нас по нормативу (Это примерно 1400руб в месяц..).
***Ранее сталкивались с проблемой начисления по среднему (Это меньшая сумма чем по нормативу) если не подаются показания счетчика каждый месяц. Далее если их подать..то делали перерасчет. ***
Поэтому сильно не переживали, что не оплачено несколько месяцев. Написали заявление на перерасчет согласно текущим показаниям или хотя бы по среднему. Пришел отказ. Обьясняют Это тем, что у счетчика установленного по нашему адресу истек срок эксплуатации. Начисления по нормативу производят с января текущего года. На вопрос почему нам об этом не сказали в декабре.. отвечают что они не обязаны этого делать..а мы сами должны за этим следить. Предыдущие собственники мне никаких документов на счетчик не передавали.
Как быть в такой ситуации.? Возможно ли добиться перерасчета? По идее ведь счетчик то может быть и просрочен.. но он же работает...
- 150115783913663116726.jpg
- 15011578744891362056673.jpg
Ответ на заявление
Добрый день!
В июле прошлого года я описывала мою проблему.
Все мои переговоры с руководством ОАО «ХХХ энерго» не приводили к положительному для меня решению проблемы.
В процессе было выяснено, что счетчик установлен был в 1970 году. Срок эксплуатации приборов такого типа равен 16 годам. Значит, его срок истек еще в 1986 году. За 30 лет после истечения срока эксплуатации счетчика показания по нему принимались и оплачивались, и не возникало вопросов о том, что показания приниматься не должны. Так же известно, что несмотря на истекший срок эксплуатации счетчика, были произведены оплаты в 2010, 2014, 2015 годах согласно показаниям счетчика.
На момент снятия последних показаний они были равны 1258 кВтч. Потребленная разница составила 440кВтч, что равняется 1504.8 рубля. 08 августа 2017 года я оплатила 3000 рублей в счет погашения долга. Эта сумма в 2 раза превышает мою реальную(потребленную) задолженность.
В октябре 2017 года по вышеуказанному адресу был установлен новый прибор учета.
По старому прибору числится задолженность 15500руб.
На момент приобретения данной квартиры и по настоящее время я зарегистрирована и проживаю по другому адресу, где и оплачиваю услуги потребленной электроэнергии.
Как все-таки можно решить данную проблему?
Должны же были сотрудники Энерго за 30 лет увидеть, что срок истек...
Здравствуйте. Согласно положениям действующего законодательства
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Вы должны как собственник изучить паспорта приборов учета, где указан срок поверки, либо запросить эти данные в УК.
Расчет по среднемесячному производится только первые три периода, в дальнейшем применяется норматив.
То, что прибор учета работает, не означает, что он работает корректно. Согласно постановлению 354
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.