8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Пересчет коммунальных платежей

Добрый день! У нас сложилась такая ситуация, в январе 2017 г. мы поменяли счетчик на горячую воду,с января по май он работал нормально и показывал вполне реальные показатели, в последней квитанции за май показания составили 19 куб.м и вдруг нам приносят квитанцию за июнь и в ней показания счетчика составили уже 122 куб.м, причем расход горячей воды в несколько раз больше чем холодной ! Сейчас ( на 23.07.) уже на счетчике горячей воды показатели 176 куб.м.Мы обратились в УК, они пришли посмотрели визуально счетчики, слили и вылили 3 литра воды и сказали, что счетчики прекрасно работают и нет оснований им не доверять. Количество жильцов в нашей квартире не менялось на протяжении пяти лет,никакие новые приборы не устанавливались, ничего не течет, дом новый ,ему всего 6 лет.Что нам делать в таком случае? Счетчик устанавливала УК, но нами этот счетчик не был поставлен на учет в ЕИРЦ. Имеем ли мы право обратиться за пересчетом по нормативу, в связи с тем, что по сути,новый счетчик не был введен в эксплуатацию?

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте, Екатерина. Согласно Постановлению 354 прибор учёта, не введённый в эксплуатацию, не может применяться для расчётов. При введении ПУ в эксплуатацию составляется акт. Имеется такой документ по вашему счетчику, ставились ли пломбы на прибор? Если есть, то прибор учёта расчетный. Если вы обнаружили, что прибор учёта неисправен, то действуйте согласно установленному порядку

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

То есть письменно напишите в УК, что с такой-то даты ваш прибор учёта показывает явно завышенные показания, в связи с чем вами было принято решение о его ремонте. Договоритесь с УК, их представитель будет снимать или только присутствовать при снятии счётчика, согласуйте дату, и отнесите его в ремонт. Возможен ремонт и без снятия счётчика на дому. УК обязана считать в период неисправности по нормативу.

1
0
1
0

Дополню 

Постановление 354:

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1)настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. ПостановленияПравительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Анастасия, большое спасибо за оперативный и полный ответ! Но у меня возник уточняющий вопрос? У нас приходил сантехник от УК установил счетчик и составил акт выполненных работ и он же поставил пломбу. Этих документов достаточно для того, чтобы признать счетчик введеным в эксплуатацию? И,если по счетчику на холодную воду уже давно прошел срок проверки, но УК ее не инициировала, а просто продолжает снимать с этого счетчика показания, то мы сейчас тоже пишем по нему заявление не учитывать показания счетчика до его замены или проверки? Да и что тогда делать с начислениями за июнь? Они у нас составили 22 тыс.руб.? В жизни не было таких цифр....квартира 1-комнатная и проживают два человека, работающих постоянно. Можем ли мы запросить с УК сверку домовых счетчиков с индивидуальными счетчиками по всему дому? Да и кто вообще может инициировать замену/установку новых счетчиков? Собственник квартиры или это может сделать любой человек в ней зарегистрированный?

Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

К ответам коллеги еще дополню по поводу:

Мы обратились в УК, они пришли посмотрели визуально счетчики, слили и вылили 3 литра воды и сказали, что счетчики прекрасно работают и нет оснований им не доверять.

Екатерина

На самом деле исправность счетчиков так не проверяется. Да и я сомневаюсь, что Ваша УК входит в реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений. Вы сами можете посмотреть те организации и ИП, которые вправе проводить поверку средств измерений: http://188.254.71.82/fsa_raoei...

Нормативными документами для определения пригодности счетчиков воды к применению являются ГОСТ Р 50601-93 «Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия», МИ 1592-99 «Счетчики воды. Методика поверки», ГОСТ 6019-83 «Счетчики холодной воды крыльчатые. Общие технические условия», ГОСТ 8.156-83 «ГСИ. Счетчики холодной воды. Методы и средства поверки».

Не вдаваясь в подробности по поводу проверки работоспособности счетчиков согласно указанных нормативно-технических документов, скажу, что не все там так просто, как думает Ваша УК.

Поэтому рекомендую нанять аккредитованную организацию, которая установит и задокументирует факт неисправности счетчика горячей воды. И далее уже с этим документом требовать перерасчет (возможно и в судебном порядке).

С Уважением,

Олег Рябинин.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
В наследство мне осталась квартира, в следующих долях 5/6 моих и 1/6 моего брата
Добрый день! Ситуация такая. В наследство мне осталась квартира, в следующих долях 5/6 моих и 1/6 моего брата. Продавать мне свою долю брат отказался. Но он в ней не проживает и не платит коммунальные платежи. Сейчас я хочу сделать ремонт. Тем самым я увеличу рыночную стоимость квартиры. Но ремонт я делаю на свои средства. Как быть в такой ситуации?
, вопрос №4105247, Диана, г. Москва
Недвижимость
Как правильно оформить письмо в жкх, если по месту регистрации я не проживаю, а с меня в судебном порядке списывают деньги за коммунальные услуги?
Добрый день. Как правильно оформить письмо в жкх, если по месту регистрации я не проживаю, а с меня в судебном порядке списывают деньги за коммунальные услуги?
, вопрос №4104403, Алина, г. Сертолово
900 ₽
Гражданское право
Здравствуйте, закончила договор займа с кредитором, был просрочен платеж, кредитор требует сумму выше, хотя в договоре прописано другое
Здравствуйте, закончила договор займа с кредитором, был просрочен платеж, кредитор требует сумму выше, хотя в договоре прописано другое.
, вопрос №4104415, Дарья, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, коммунальная квартира, 3 собственника, 2 проживают сами, 3й сдает комнату, по предварительно
здравствуйте, коммунальная квартира, 3 собственника, 2 проживают сами, 3й сдает комнату, по предварительно обговоренным и утвежденным условиям по согласию всех собственников, комната могла сдаваться только одной девочке, в итоге в комнате живет парень наркоман и водит сомнительных личностей, комната сдается без договора, дочерью собственницы, в квартире на общей площади находятся ценные вещи и бытова техника, а так же они пользуются чужими вещами, под каким законным предлогом их можно выселить одним днем?
, вопрос №4103620, андрей, г. Москва
Гражданское право
Могут ли меня выписать из муниципальной квартиры если я там не проживаю, но коммунальные услуги оплачиваю в полном объеме?
Здравствуйте! Могут ли меня выписать из муниципальной квартиры если я там не проживаю, но коммунальные услуги оплачиваю в полном объеме?
, вопрос №4103321, Валентина, г. Москва
Дата обновления страницы 23.07.2017