8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как написать претензию в авиакомпанию о задержке рейса?

Добрый день! Подскажите как правильно написать претензию в авиакомпанию и в какие органы можно доподнить направить претензию о задержки рейса из Барселоны в Москву на 8 часов. СпасибО!

, Виктория, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Виктория, добрый день. Вы вправе написать жалобу в авиакомпанию, Росавиацию или транспортную прокуратуру с изложением обстоятельств дела и приложением документов, которые подтверждают обстоятельства Вашего заявления:

  • авиабилеты с отметками сотрудников аэропорта о задержке или отмене вылета. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителем компании или аэропорта. Если штамп или справку получить не удалось, приложите копии билетов и посадочных талонов;
  • чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы из-за переноса рейс
  • билеты на мероприятия, квитанции об оплате экскурсий, приглашения на семейные праздники, медицинские справки, письма — все это, согласно п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», может послужить основанием для возмещения сопутствующих убытков и морального ущерба, если у вашей поездки была четкая цель — например, концерт редко выступающей группы, футбольный матч, свадьба друга или встреча с тяжелобольным родственником.

Если авиакомпания не может доказать влияние форс-мажора на задержку рейса, она обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя»), а также за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 Воздушного кодекса РФ). По российскому законодательству дополнительные компенсации пассажирам при отмене рейсов не положены, тем не менее вы имеете право на возврат стоимости билетов или обмен на альтернативный рейс, предложенный перевозчиком.

1
0
1
0
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Виктория.
За задержку авиарейса (просрочку доставки пассажира) перевозчик несете ответственности согласно ст 120 Воздушного кодекса РФ, которая выражается в обязанности выплатить Вам штраф в размере 25% минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки, но не более чем 15% от провозной платы (т.е. стоимости билета). Перервозчик может быть освобожден от ответственности если докажет, что задержка рейса произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправностей воздушного судна, угрожающих жизни и здоровью пассажиров или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При задержках рейсов на международных авиарейсах (когда место вылета и назначения находятся на территории разных государств. Подходит под Ваш случай с рейсом Барселона-Москва) авиаперевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами. Так, в соответствии с Федеральным законом от 03.04.2017 № 52-ФЗ Российская Федерации ратифицировала (является участником) Монреальскую Конвенцию от 28.05.1999, согласно п. 1 ст. 22 вышеуказанной Конвенции вред причиненный задержкой авиарейса ограничивается суммой 4 150 специальный прав заимствования (англ. special drawing rights – отсюда их сокращенное название: SDR, СДР). Актуальный курс СДР по отношению к российскому рублю можете уточнить на официальном сайте Центрального Банка РФ (ссылка — http://www.cbr.ru/currency_base/daily.aspx. В календаре выберете соответствующую дату).
Вам следует составить претензии (в 2 экземплярах) и передать ее в представительство компанию авиаперевозчика, совершавшего указанный Вами рейс, на 2 экземпляре претензии требуйте поставить отметку о ее регистрации (входящий номер, дату и ФИО лица, принявшего претензию). В претензии распишите обстоятельства сложившейся ситуации, какие меры были предприняты авиаперевозчиком при задержке рейса (ниже смотрите услуги, который перевозчик обязан предоставить при задержке) и укажите размер компенсации, который хотите взыскать за задержку авиарейса и реквизиту Вашего банковского счета куда их перевести. Также в претензии укажите, что в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке Вы будете обращаться в суд и дополнительно будете взыскивать моральный вред, ущерб причиненный, задержкой рейса и судебные издержки.
К претензии приложите электронный билет, посадочный талон, копию вашего паспорта и др. документы, подтверждающие Ваши обстоятельства.
При задержке авиарейса перевозчик обязан бесплатно предоставить дополнительные услуги, перечень которых утвержден в п. 99 Федеральных авиационных правил (Утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, а именно:
— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
— размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
— доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
— организация хранения багажа.
Если такие услуги не предоставлялись Вам следует также указать это в претензии.
Если компания авиаперевозчика проигнорирует Вашу претензию или не удовлетворит ее в полным объеме для дальнейшей защиты Ваших прав Вам придется обращаться в суд. Но в таком случае, Вы дополнительно сможете взыскать моральный вред и судебные издержки.
Буду благодарна за оценку ответа. С Уважением юрист сайта.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Виктория, здравствуйте!

Грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Виктория, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Купила курс в рассрочку у онлайн школы Гиг Брейнс, но меня быстро взяли на стажировку, поэтому
Здравствуйте Купила курс в рассрочку у онлайн школы Гиг Брейнс, но меня быстро взяли на стажировку, поэтому курс смысл потерял, захотела вернутб всё обратно, но мне говорят, что могут вернутт около 40% стоимости курса, потому что остальное - фактически понесенные расходы, но курс только начался, я написала в школу сообщение с отказом от услуг через 7 дней после того, как записали в группу, а курс рассчитан на 9 месяцев примерно Что можно сделать? Я не знаю, как написать претензию и куда ее отправить
, вопрос №4098876, Ульяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты?
Здравствуйте, купили билеты, а на рейс опоздали. Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты? Было 2 билета!
, вопрос №4098864, Милана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Какой есть закон в данном случае?
Здравствуйте Приобрела утюг, спустя 3 дня эксплуатациии выявила, что он плюется желтыми ржавыми пятнами, почитав отзывы поняла, что я не одна такая, у многих такая проблема, Утюг сдала, сказали оставить в магазине, написала претензию, сказали ждать 10 дней. Вопрос такой: если мне откажут в возврате, ссылаясь на то как мне продавец сказал, что данный дефект типо не существенный, его сложно отследить как то так.., могу ли я не принимать такой утюг назад, ведь его будут перевозить как минимум, вдруг уронят и вообще.. какой есть закон в данном случае?
, вопрос №4098343, Оксана, г. Москва
Кредитование
Я хочу написать им претензию о том, что я ждала от них уведомления и имела право не выполнять свои обязательства и не знаю как правильно написать
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я брала кредит в банке Хоум Кредите в апреле 2021г , тот период этот банк принадлежал зарубежному владельцу и председателем правления был Подольский, но после в июле 2022года поменялся председатель стал Скабара, и банк меня об этом не уведомил.Я до сегодняшнего дня не платила ждала когда они это сделают и соответсвенно все эти два года они даже ни разу не позвонили мне. Теперь я узнаю , что они подали на меня в суд. Я хочу написать им претензию о том, что я ждала от них уведомления и имела право не выполнять свои обязательства и не знаю как правильно написать. Прошу у вас помощи .
, вопрос №4097023, Карина, г. Краснодар
Дата обновления страницы 21.07.2017